Я умеренней по своим личным правым взглядам на порядок или два чем автор этой статьи, но тут я согласен более чем на 80-90% с определениями автора.
Оригинал взят у
pravoe_org в
Пи*дюки из РОВСаНа днях на страничке РОВС в ЖЖ была сделана публикация, посвященная окончанию гражданской войны в Испании. С сожалением стоит отметить, что публикацию перепостили и некоторые блогеры патриотического толка, которые очевидно не в теме. Что ж, разъясним, раз такое дело.
Если кратко, с этой публикацией РОВС вновь обосрался - уже второй раз за недавнее время (первый обсёр был с критикой стрелковского Комитета 25 января, ввиду его готовности сотрудничать с не-правыми силами ради России). В сей публикации (
http://pereklichka.livejournal.com/717424.html ) радостно сообщалось, дескать,
28 марта 1939 года, 77 лет назад, генералиссимус Франко освободил Испанию от коммунистов! Слава русским героям, отдавшим жизнь за Свободную от коммунизма Испанию!
На параде по случаю победы национальных сил Франко, состоявшемся в Мадриде, русские добровольцы маршировали как отдельное подразделение, под флагом Российской Империи
Ага. Шли. Правда. А вот всё остальное … А всё остальное - дурно пахнет. Нацистским говном и русофобией, если угодно.
Первое,
испанские фашисты воевали не столько против коммунистов (которых далеко не всегда и не везде было большинство в среде республиканцев), а против против всех несогласных, а также против национальных меньшинств - против басков, каталонцев, валенсийцев и пр. Бомбя и обстреливая мирные города точно так же, как делает сейчас украинская хунта в отношении Донбасса (хотя, стоит отметить, что тогда на стороне франкстов преступления против мирного населения совершали вторгнувшиеся в страну корпуса немцев и итальянцев, тогда как пока что до прямого ввода войска НАТО на укре дело не дошло). Собственно, такая война против меньшинств, их геноцид и являются сейчас ключевыми (хотя и не называемыми) причинами того, что от Испании сегодня стремятся отделиться Каталония и Страна Басков. Фашистские ублюдки-франкисты, включая поддержавших из ублюдков из РОВС, еще тогда, в конце 1930-х заложили под Испанию бомбу замедленного действия. Белые русские, воевавшие тогда на стороне фашистов были ничуть не лучше тех нациков из РФ, которые в Новороссии воют на стороне украинской хунты, в том же "Азове", якобы против Путина, а на самом деле - убивая русских людей.
Второе. О героях. Почему-то сегодняшний РОВС вовсе не вспоминает настоящих героев - русских офицеров из Советского Союза, которые на стороне республиканцев сражались за Испанию, защищая ее суверенитет и ее народ. Или эти, красные добровольцы, что, менее русские, чем те, кто продался Франко и его покровителям (а борьбу франкистов спонсировали режимы Гитлера и Муссолини)?
К слову сказать, русские красные добровольцы вели себя в Испании по-рыцарски. Вот фрагмент из исследования Александра Окорокова Русские добрвольцы (рекомендуется всем к прочтению - см. напр., на
http://militera.lib.ru/research/okorokov_av01/index.html ):
Примером тому служит эпизод войны, связанный с гибелью белого летчика-добровольца, воевавшего в Гражданскую войну в Испании на стороне Франко, старшего лейтенанта В.М. Марченко. На наш взгляд, он характерен. В одном из воздушных боев Марченко был сбит советским летчиком-добровольцем (предположительно капитаном И.Т. Еременко) и убит после парашютирования в перестрелке с красными испанцами. Узнав, по обнаруженным документам, что погибший русский, советские летчики приказали испанцам похоронить его на кладбище с воинскими почестями. Совершая этот шаг, советские добровольцы едва ли задумывались о возможных последствиях своего поступка - весьма вероятных репрессиях. Они поступали как солдаты, отдавая честь своему соотечественнику, такому же русскому солдату, как и они, не обращая внимания на его принадлежность к другому лагерю.
Третье, и пожалуй главное. О чем молчат пи*дюки из сегодняшнего РОВСа. А они замалчивают те факты, что участие белых на стороне испанских путчистов было крайне неоднозначно воспринято в самой белоэмигрантской среде.
Значительная часть среды прямо критиковало такое участие, крайне невыгодное русским. А еще часть белоэмигрантов (включая бывших участников РОВС) решило воевать в Испании - и воевало, но только не на стороне франкистов, а на стороне республиканцев, на стороне народов Испании.
Что касается критики участия русских на стороне франкистов, то вот характерный пример (цитируется из вышеуказанного исследования Окорокова):
Так, в сентябре 1936 г. на страницах «Царского Вестника» развернулась полемика между А. Керсновским и генералом М. Скородумовым, касающаяся взглядов на испанскую проблему. Поводом к полемике стало открытое письмо А. Керсновского «Никаких испанцев». Оно интересно своим содержанием и эмоциональностью, характерной для русской эмиграции тех лет:
"Без негодования нельзя прочесть ребяческое письмо русского белого офицера, напечатанное в «Часовом» и, увы, перепечатанное очень многими эмигрантскими газетами, в том числе и «Царским Вестником».
Он, видите ли, «счастлив, что исполняет свой долг», как будто борьба за испанское благополучие составляет долг русского офицера! Нам важно истребить русских большевиков, а на испанских нам должно в высшей степени наплевать. Пусть нам не морочат голову надоевшей пошлятиной, что борьба с «мировым злом» - наше «общее дело». Почему это вдруг сделалось «общим делом» сейчас, в 1936 году, а не было им в 1917, 1918, 1919, 1920, 1921-м? Что делали тогда эти посылающие нам сейчас свой привет г.г. испанские офицеры? Где они были тогда? - Под Тихорецкой? Армавиром? Царицыном? Харьковом? Или, быть может, под Киевом и Орлом? Во всяком случае, опоздав к Московскому походу, они успели, конечно, прибыть к перекопским боям? Под Каховку? Где они были тогда? Много ли их стояло в строю наших офицерских рот? Изнасилованные испанские женщины, расстрелянные испанские священники... Подумаешь, нашли, чем разжалобить! А наших русских женщин кто-нибудь жалел? А тысячи замученных русских священнослужителей нашли разве отклик в чьих-либо сердцах - французских, немецких, испанских? Это небось не было тогда «общим делом».
Что за негодование: разрушен Альказар! А когда Иверскую сносили, кто из них возмущался? А когда разрушали старейший наш храм - Десятинную церковь, воздвигнутую еще Владимиром Красным Солнышком - кто из г.г. испанцев тогда возвысил свой негодующий голос? Укажите мне испанца, который протестовал бы против уничтожения храма Христа Спасителя! - Не знаете: Вот и отлично. А я зато укажу вам русского офицера, туберкулезного, без права на труд, с отобранным паспортом, которым не так давно - всего несколько месяцев тому назад - г.г. правые испанцы и г.г. правые французы перебрасывались, словно мячиком, через Пиренеи! Вот этот наш искалеченный и гонимый русский штабс-капитан заслуживает в тысячу раз более нашего внимания и сострадания, чем все испанские патеры, взятые вместе.
Испанский «капитан X» шлет привет русскому офицерству. Запоздало это ненужное приветствие на целых 17 лет. Отчего они не посылали нам, русским, свой привет в 1919 году? Или это тогда не было «Общим делом»?
Победят белые испанцы - полпредство по-прежнему останется в Мадриде (либо удалится оттуда на самое непродолжительное время). А русских офицеров, имевших наивность (и более чем наивность) сражаться в их рядах «за общее дело», немедленно же выставят вон из Испании как «нежелательных иностранцев». Да еще, чего доброго, предъявят им обвинение в советской пропаганде - как то всегда было в обычае у испанцев в отношении белых русских эмигрантов.
Когда наконец мы поймем, что иностранные националисты - будь то испанские белогвардейцы, французские «огненные кресты», немецкие наци и итальянские фашисты - такие же враги для нас, русских эмигрантов и нашей Родины, как и преследуемые ими коммунисты? Не спасать их надо, а повторить мудрые слова Тараса Бульбы: «Чтоб они подохли все, собаки!»"
- А между тем, в республиканской армии Испании, за республику сражалось много белых эмигрантов. Сражались по одну сторону фронта с советскими, красными добровольцами - о чем пи*дюки из сегодняшнего РОВСа умалчивают. Почему умалчивают? Потому что если говорить правду, то получается что тезис о том, что красные русские и белые русские всегда были по разные линии фронта - ЛЖИВ. (Кстати, в том же исследовании Окорокова рекомендуется всем почитать про Алтайскую добровольческую армию, когда русские красные и русские белые сражались вместе - кстати, также в 1930-е). А правда о том, что такой тезис лжив - также неудобен для многих. Для тех, кто разделяет русский народ для того, чтобы над ним властвовать (и кому - вольно или невольно - подыгрывает сегодняшний РОВС).
Итак, кое-что о русских белых, героических сражавшихся против испано-марокканских франкистов, против немецких нацистов и итальянских фашистов - за Испанскую Республику (фрагменты из указанного исследования Окорокова):
Значительное количество русских эмигрантов сражалось и на стороне республиканцев - по эмигрантским источникам, около 40 офицеров; по советским - от нескольких сот до тысячи человек. Они воевали в канадском батальоне имени Маккензи-Палино, балканском батальоне имен.и Димитрова, батальоне имени Домбровского, франко-бельгийской бригаде (позже 14-я Интербригада) и др. Шесть украинцев сражались в батальоне «Чапаев - батальон двадцати одной национальности».
Во многих республиканских частях русские эмигранты занимали командные должности. Так, командиром роты в батальоне имени Домбровского был бывший поручик И.И. Остапченко, командующим артиллерией Арагонского фронта являлся бывший полковник Белой армии В.К. Глиноецкий (полковник Хименс), комендантом штаба 14-й Интербригады - бывший петлюровский офицер капитан Кореневский, бывшие чины РОВС - Генерального штаба полковник Дорман, поставлявший «красным» испанцам предметы снабжения, генерал-майор Есимонтовский, служивший в Барселоне, и др.
Участник событий А.И. Родимцев в своих воспоминаниях об Испании отмечает, что в учебном центре по формированию интернациональных бригад проходили обучение военному делу большое количество эмигрантов: русских, украинцев и белорусов.
В числе курсантов учебного центра советский инструктор упоминает русского эмигранта - добровольца Берсентьева, воевавшего в Гражданскую войну в России фельдфебелем под Каховкой и на Крымском полуострове. Оттуда он с частями генерала Врангеля попал за границу, жил в Париже, откуда и прибыл в Испанию.
Об одной из встреч с белоэмигрантами в республиканской армии сообщает в своих воспоминаниях заместитель командира Интернационального танкового полка «Валентин Рубио» (А.А. Ветров, впоследствии генерал-лейтенант). Он пишет: «Ночь на 1 февраля (1938 г) выдалась холодной. После кромешного ада недавних боев на нашем, мулетонском участке фронта установилась такая тишина, что ушам было больно. Вдруг послышалось далекое пение. Слаженная группа голосов выводила мелодию русской песни: «Во кузнице молодые кузнецы!» Услышать пение на передовой, где только что кипел кровопролитный бой, - не совсем обычное явление. Но еще более удивительно было то, что пели в горах Испании старинную русскую песню. Я пошел на голоса. В убежище около жестяной печурки сидели пожилые усатые воины. «Салуд, камарадас!» - поздоровался я. «Салют, салют!» - ответил кто-то. «Хорошо поете», - сказал я, присаживаясь на снарядный ящик. Усачи переглянулись и с интересом посмотрели на меня. «Кем будете? Что делаете здесь?» - спросил меня сидевший рядом боец во французской каске. По известным соображениям я не мог рассказать об участии в войне советских добровольцев и потому придумал историю о «мексиканском» гражданстве. «Мексиканские танкисты на советских танках?» - удивился солдат, но от дальнейших вопросов воздержался. Во время завязавшейся беседы я узнал, что нахожусь в стрелковом подразделении Интербригады, составленном из русских эмигрантов во Франции, большинство которых в свое время служили рядовыми либо младшими офицерами старой русской армии. На вопрос, что заставило их, далеко не молодых и многое испытавших людей, взяться за оружие, я услышал: «Прекраснее нашей матушки России нет страны! Мы, члены парижского «Союза возвращения на родину», присоединились к антифашистской борьбе, потому что ненавидим фашизм, а также потому, что желаем в борьбе с общим врагом заслужить право называться советскими гражданами и возвратиться на землю наших предков»... Позднее мне стало известно, что в республиканской армии сражались сотни русских эмигрантов. Они несли боевую службу в интернациональных бригадах, в республиканской артиллерии, авиации, инженерных частях, воевали в партизанских отрядах и работали в военной промышленности. Многие из них сложили свои головы на испанской земле...»
И, наконец, четвертое - о «хероях» из РОВСа тех дней. Стоит признать, что никакими героями они не были. Были - хероями. Вроде тех бывших русских, которые сейчас воюют на стороне укры, убивая русских Новороссии. Тогда же, в 1930-х, РОВС занимался тем, что поставлял франкистскому режиму пушечное мясо, которое потом стреляло в том числе и русских, как красных, так и белых, воевавших за Республику. Далее, уже в начале 1940-х, многие из этих самых хероев активно участвовали на стороне агрессоров, напавших на Россию (пусть и советскую) и убивавших русских, уже на своей земле. Ниже - фрагменты из указанного исследования:
В своих неопубликованных воспоминаниях поручик (капитан) инженерных войск Савин пишет, что в этот период переброска русских добровольцев в армию Франко была одной из главных целей РОВС. Возглавлявший его генерал Миллер видел в этом единственный способ уберечь от уничтожения кадры Союза, в первую очередь на территории Франции, подвергавшиеся гонениям. Эта идея была поддержана генералами М.А. Пешней и Скоблиным. Связь руководства РОВС с армией генерала Франко была налажена через капитана Савина 26 ноября 1936 года через испанское посольство
Ряд русских белых добровольцев, сражавшихся в Испании в годы Второй мировой войны, принимали участие в боевых действиях на Восточном (советско-германском) фронте в составе испанской «Синей дивизии». Среди них: Н.С. Артюхов, К.А. Гончаренко, С.К. Гурский, В.А. Клименко, В.Е. Кривошея, Л. Г. Тоцкий, А.А. Трингам.
Другие сражались с советскими войсками в составе итальянских частей, вместе с вермахтом вторгшихся на советскую территорию в июне 1941 г. В их числе П. В. Белин, Н.И. Селиванов, Н.К. Сладков, А.П. Яремчук-2-й.
Третьи с началом войны против СССР приступили к организации русских добровольческих частей в составе германского вермахта и позднее вошли в состав РОА: граф Г.П. Ламсдорф, И.К. Сахаров и другие.
- - -
- Мы же, в отличие от пи*дюков из РОВСа, отдадим сегодня дань памяти настоящим героям 1930-х - русским добровольцам, и красным, и белым, которые сражались за Испанскую Республику, за народ, за свободу!
Вечная память нашим русским героям, которые тогда в Испании сражались против тех, кто уже через два-три года пришел на Русскую землю убивать русских людей.
Есть и свои шизодные крайности на красном краю, в противоположность оттоптанному автором на белом краю шизоидному РОВСу. Об одном из примеров
тут говорил Володихин. Где-то именно тут в принятии истории как она есть, моментов по отсечению наших ставших чужими и находится национальный компромисс с объединяющими идеями к восстановлению территориальной целостности.
PS: дежурное уточнение - перепост материала не означает согласие со всеми идеями автора другого ЖЖ. Насколько я понимаю он за русское государство в национальном прочтении. Я же за государство русского и всех других наших коренных народов в имперском прочтении. И соответственно отличие моих взглядов от пока озвучиваемой официальной точки зрения, что я не боюсь говорить "русское государство" и "империя". Как я уже говорил, у нас похоже произнесут "русское государство" только тогда когда придет черный день и будет фаза "вставай страна огромная..."