Я начал опять брать уроки вождения. Начал еще с середины зимы по одному-два в неделю с целью все же подготовиться и сдать тест на получение G2. Школу я нашел в нескольких кварталах от офиса в португальском районе. Там моему имени долго удивлялись (так как оно было не португальское), зато легко запомнили. Таким образом, пару раз в неделю мой ланч заменялся часовым вождением по даунтауну, полное неожиданных велосипедистов, узких улиц с односторонним движением и прочих прелестей центра Торонто. Откровенно говоря, после вождения я шел в магазин и тарился ланчем :)
Инструктор оказался значительно лучше предыдущего, а, может, я уже был слегка прокачен. На первом занятии он объяснил, что для чего и где у этой Honda Civic, которую мне предстояло водить, посмотрел на мои навыки и вынес вердикт - небезнадежен, но слишком нервничаю (тоже мне, новость). Еще он давал кучу дельных советов, однажды заставил меня выехать на шоссе (оказалось не так страшно, держаться в потоке на скорости 90-100 км/ч довольно комфортно), научил парковаться в различных местах и разными способами...
Как говорил наш преподаватель в университете "за 40 часов медведя можно научить программировать". Оказалось, что за 14 часов можно довольно сносно научить меня водить. В итоге, в один прекрасный день, я решился и забронировал тест. Так как это стоило (найм машины и время инструктора, который меня сопровождал на тест) 100 долларов, а возможность пересдачи возникала только в конце мая, то сдача с первого раза была довольно критична.
В общем, перед тестом был еще урок. У меня сложилось ощущение, что я забыл вообще все и всему разучился. Естественно, я волновался.
В центр тестирования мы ехали втроем - инструктор, я и еще один экзаменуемый (у него тест был заказан за полчаса до меня). С него и начали. Машина исчезла в направлении дороги, а инструктор, встретив знакомого (там в этот момент, по моим подсчетам "паслось" не менее 15 машин различных школ), начал с ним беседу "за жизнь".
Вскоре машина вернулась и настала моя очередь. Пару правых поворотов, парковка "на холме", разворот на 3 точки, несколько левых поворотов и парковка задом - вот и все, что включал в себя тест. Экзаменатор что-то постоянно отмечал в своей бумажке, наблюдая за мной, отвлекаясь только на инструкции. Однажды он сделал замечание, что я слишком медленно еду. Памятуя, что за превышение скорости на 1 км/ч мне грозит пересдача, я не поддался на провокацию, хотя чуть-чуть прибавил газу.
В итоге, на стоянке экзаменатор что-то почеркал, поотмечал и оторвал бумажку с моей копией результата. Честно скажу, я не ожидал ничего хорошего, но, тем не менее, он произнес заветное "Congratulations" и удалился. Мы постояли немного очередь, уточнили свои данные и получили временные права нового класса. Постоянные прислали по почте через неделю.
Когда я приехал на работу, выяснилось, что коллеги заключили пари, сдам я или нет, и кто-то даже проиграл деньги. Засранцы! :)
Что мы имеем теперь? Можно ездить без инструктора, по всем дорогам без ограничений и в любое время суток. По-прежнему, алкоголь должен быть на нуле, ну и количество пассажиров не должно превышать количество ремней безопасности. Так что можно приступать к поискам железного коня.