Автошкола

Oct 19, 2009 22:03

Подошло время начать учебу в автошколе. Многоступенчатая система получения прав такова, что возможность сдать дорожный тест на следующую ступень появляется у новичка на дорогах Онтарио только через год после получения прав уровня G1. Однако, если пройти специализированный курс в одобренной министерством транспорта автошколе, то этот срок сокращается до 8 месяцев. Так что, по прошествии примерно полугода после получения прав, которые я мог использовать разве что как доказательство того, что мне можно пить пиво в баре (на полном серьезе, дважды пришлось показывать), я приступил к поискам школы.
В принципе, сертификат об окончании можно было просто купить. Но меня интересовало, что могут рассказать на этих 25 часах занятий. Ну, и, конечно, меня интересовала практика - до этого я ни разу не сидел за рулем едущей машины.
Автошколу в итоге я нашел в 2 кварталах от дома в подвале мини-молла. Учеба включала в себя 4 пятичасовые теоретические сессии по выходным дням, 10 часов домашней работы (на практике получилось часа два от силы, но я и в школе уроки делал максимум за час), а также 10 часов практики. Конечно, немного, но с чего-то надо же было начинать. Инструктором-теоретиком был выходец из Латинской Америки - Сальвадора, Гватемалы или Гондураса, точно не скажу.
Учеба была довольно интересная - нам показывали видео, мы проходили тесты, каждый раз у нас были дебаты на какую-нибудь тематику, связанную с управлением транспортным средством. Например, мы спорили на тему того, нужно ли ужесточать наказания для проштрафившихся тинейджеров. Я был среди тех, кто был против этого (определяли жеребьевкой), но у меня сложилось впечатление, что меня воспринимали как одного из представителей этой возрастной группы. Поэтому на все остальные занятия я ходил принципиально небритым.
Кстати, контингент попался довольно разнообразный - были и юноши, которые плавно шли к получению G2, исходя из того, что G1 они получили в 16. Были и взрослые люди, очевидно, иммигранты, которые задумались о получении местных прав, а на родине у них их не было.
Одним из домашних заданий в автошколе была презентация. Темы тоже распределялись жребием, и мне попалась интересная тема "Ярость на дороге". Кстати, довольно серьезное нарушение, которое может привести даже к жертвам.
Вся эта подготовка вела нас к финальному тесту от министерства. Программа подготовки была экспериментальная, поэтому в подготовительных тестах иногда встречались ошибки. Инструктор их помечал, но обратиться ему было некуда - центры тестирования в Онтарио с середины августа начали бастовать. Что поделать, традиция...
Финальный тест оказался в духе подготовительных, потому неудивительно, что с первого раза мы его завалили все. Из 50 вопросов надо было ответить на 40, у меня же получилось 37 правильных ответов. Это меня огорчило, так как не хотелось приходить снова, но тут случилось, по канадским меркам, чудо. Инструктор прочитал ответы, а после этого предложил пройти тест еще раз. Что характерно, тот же самый. Тут я уже набрал нужные баллы легко, хотя не стал выпендриваться и все же дал 4 неправильных ответа.
Теперь вопрос был за практикой. Нам сказали позвонить на следующей неделе и договориться. Я позвонил. Мне сказали, что перезвонят и сообщат всю информацию. Неделю я терпеливо ждал. Потом еще раз позвонил и поговорил с голосовой почтой. Ответного звонка я так и не дождался и через неделю позвонил снова. Там сильно удивились, долго меня искали, а потом сказали, что у меня инструктор не назначен (ну, надо же, какая новость). Пообещали разобраться и позвонить в течение 3 дней.
Я уже приготовился через 3 дня позвонить снова и напомнить, но случилось неожиданное - инструктор позвонил сам. Мы назначили уроки на воскресенья, и я начал ездить.
Первое занятие выглядело примерно так: меня отвезли в частный сектор, сказали "вот руль, вот 2 педали, вот так заводить, вот так включать повороты, тут зеркала, тут ручка переключения передач. Поехали." Ну, я и поехал. Автоматика оказалась не очень сложной, хотя на первом занятии я, конечно же, слишком резко жал на педали, слишком лихо крутил руль и совсем не смотрел в зеркала, а рекордная скорость не превышала 30 км/ч. Но со временем я немного освоился.
Десять часов практики прошли, бастовать тестировщики так и не закончили. Но я не тороплюсь. Десять часов - это мало. Мне нужна еще практика, так что надо будет взять еще уроки. Но первый бесценный опыт и знания уже получены.
Previous post Next post
Up