Доиграла Endwalker и мне скорее не нравится. Ощущение что это писал Тэцуя Номура (чей стиль дизайна игр обычно описывают как throwing art at a wall and hoping it sticks). Люди ведут в потусторонних пространствах диалоги одновременно банальные и сюрреалистичные, везде анимешные цветы и перья (по-моему, ffxiv раньше не страдала от передозировки цветов и перьев), сюжет прямо-таки нашпигован потрясащими идеями, но при этом раз в полчаса кто-нибудь толкает очередной кринжевый монолог о том как дружба побеждает всё. Кам он.
*разводит руками*
Еще много superhero logic, когда, с одной стороны, очень радуешься как именно введенные автором концепты провзаимодействовали, с другой стороны, получившееся лишено ощущения магии и привязки к внешней реальности. (но я знаю что публика такое любит. Гейман еще подобным страдает)
Но идеи крутые. Я буду думать что это просто был очень длинный эпилог к истории, которая закончилась еще в 5.3. И которая очень мной любима.
Ну и правда, если вырезать кринжевые монологи о дружбе, сюжет стал бы, во-первых, на две трети короче, во-вторых, гораздо интереснее. [спойлер к финалу]И в реплике Зеноса "чо, твой враг еще жив?" любви все равно больше чем во всех этих телегах. Я вижу в этом проблему. Когда несколькими штрихами прорисованный blood knight становится выразительнее, чем намного более сложно устроенные персонажи, с сюжетом что-то не то.