Смотрю экранизацию "Колеса времени" и у меня появляется некоторое подозрение.
Кажется, компьютерные игрушки, которые я полагала guilty pleasure, действительно на голову выше среднестатистической фентези, доступной публике смотрящей кино. Часто даже публике читающей буквы, если те не очень стараются искать необычное.
Разнообразнее, сложнее, богаче на мифологию, типажи и сюжеты. Богаче просто на новую эстетику. На контакт с цайтгайстом - уже хотя бы потому что скорость их создания головокружительна.
Это новая для меня мысль.
Я, конечно, понимаю, что сравнивать нужно не с фентези, а с weird fiction вроде Мьевилля. Weird fiction буковками пока выигрывает. И классика вроде Ле Гуин выигрывает. Но то, что мне мало что нравится - это не потому что я мрачный мудак, это потому что мои странные и вроде бы "глупые" интересы создаются усилиями большого количества хороших художников, которым дают много свободы. И я привыкла принимать этот уровень как должное, а зря.
Но серьезно, как можно продолжать хотеть снимать европейские средневековые деревеньки и вутай когда в мире был Морровинд. Когда можно заимствовать хоть Монголию, хоть Африку, хоть ЮВА, брать за основу мира австралийскую мифологию, рисовать гигантские грибы и стимпанк, кицуне на дирижаблях и вообще что душе угодно.
Кам он, массовая культура должна быть интересной и разной.
upd: то есть, я последние пятнадцать лет жизни играю в сокровища и не знаю что они сокровища (хотя и люблю их), думаю что это просто норма
а среднестатистический человек, считающий что ИП круто сделана, никогда не видел микса Скандинавии с Индией, не спасал из кошмаров заблудившихся сновидцев, не терялся в пепельной буре и вообще много чего не. в его снах не воет силт страйдер.
неудивительно что мы друг друга не понимаем!
upd: