Увидела у Шпиленка.
"В Ростовском заповеднике, на острове Водный, который находится на озере Маныч-Гудило, мне стало ясно, что разноцветные культурные тюльпаны - это заслуга не голландских селекционеров, а, в первую очередь, матушки природы. Цветущие тюльпаны на заповедном хорошо охраняемом острове имеют гораздо больше цветных форм и оттенков,
(
Read more... )
Посмотрела фото гробницы Хумаюна, нашла янтровую символику на потолке :) Саму стилистику пока не уловила, нужна дополнительная информация.
Reply
Я про смысл, который могли туда вкладывать. Как архетип ужасной матери везде чем-то похож, хотя способов его выражения множество.
Reply
По твоему описанию напоминает настроение архитектуры Крита, исходя из того, что я помню из лекций. Мост Поле-Хаджу, возможно, из той же серии.
Но я не очень улавливаю само настроение, если честно. Если непосредственно монголов смотреть, надо проверить разное искусство :) Как тебе всякие гравюры времён Хулагуидов, например?
Reply
Я и пост из-за его сумбурности наутро убрала.
Я скорее склоняюсь к тому, что Кольридж увидел романтизированный обобщенный восток, в который вплелась Агра. И что к монголам это не имеет вообще никакого отношения.
О, спасибо за ссылку на Крит и прочее. Все посмотрю
Reply
Могольская архитектура очень человечна при всей сложности, она _нежная_ и немного несовершенная, а прочая мусульманская часто как чистый геометрический мир. Растения, насекомые и математические абстракции. Вот мост туда.
А вот гравюры несут отпечаток похожего.
Пошла читать о них.
Reply
Миниатюры из Джами ат-Таварих, по-моему, крышесносящие что по стилистике, что по сюжетному наполнению. Международный коллектив авторов всё-таки х) Посмотрела бегло миниатюры времён Тимуридов, они другие, более поздние иранские, в основном, тоже, хотя нужно подробно разбираться, по миниатюре я ничего не проходила. Можно ещё сравнить с архитектурой Хулагуидов и Тимуридов тоже на уровне мавзолеев и гробниц.
Вообще что-то в похожей стилистике нам показывал Чупрыгин, где на персидской миниатюре были китайские горы и общий стиль походил на Джами ат-Таварих, причём миниатюру 8 века, но я не помню, что это было, и в своих фотографиях не нашла.
Reply
Персидское влияние там all over the place конечно же. И я это знаю. Записки Бабура абсолютно в этом стиле.
А этой интонации в остальном китае нет.
Я, если честно, в итоге думаю что это просто мусульманский/более ранний персидский архетип великого правителя, преломленный через монгольское мировоззрение. А Кольридж смешал все.
Reply
Reply
Пока я в сумбуре. :)
Reply
В архетипах не разбираюсь совсем :)
Reply
Потому что вопросы надо ставить чотче!
Но круто что польза.
Reply
Leave a comment