(no subject)

Sep 12, 2017 17:10

Написала в фб что меня пугают современные методики построения личного бренда, и в комментариях случилась чрезвычайно полезная дискуссия.

В процессе получилось сформулировать чем все-таки пугают.
У Венкатеша Рао, автора книжки Be Slightly Evil (всем её рекомендую) есть термин "голлумизация".
Он в одной из статей заметил, что люди, нашедшие кнопку получения результата и топящие ее в пол, становятся похожи поведением на аддиктов.
Хотя вроде бы все в порядке. Их деятельность не разрушительна и приносит пользу (если мы не смотрим на очень, очень отдаленные последствия).

Рао этот эффект рассматривал на примере модели, руки которой снимают в рекламах кремов и ювелирки (в качестве другого примера приводил чрезмерно увлеченных адептов НЛП). Вот ролик с ней:

image Click to view



Осторожно, это действительно жутко.
Его триггерит, что руки модели как будто существуют отдельно от нее, она на них смотрит как на объект, она не может даже ими пользоваться обычным образом чтобы не нарушить идеальность кожи.
Это её добровольный выбор, она рада, получает за это кучу денег и даже сексуального подтекста в этом никакого нет. Но отчего-то жутко.

В общем.
С любой частью себя можно сделать то же самое, что барышня сделала с руками.
Личный бренд очень к этому располагает - читатели соцсетей падки на личное и на искренность, а строить дистанцию между собой и брендом умеют не все. Легко перейти от искренности к торговле телом.

Меня не пугает очень и очень многий трэш, происходящий в современном мире.
Голлумизация меня пугает.
Товарищ, помни - шорткаты вредны для тебя как нейронной сети!

Если же этого с собой не делать, личные бренды are okay. Прекрасная штука - эти ваши личные бренды.
Ну и всегда можно нанять пиарщика, действительно.

садако спаси меня, внутренний пирамидхед

Previous post Next post
Up