Дошутились до того, что у нас таки есть и русская национальная идея, и русская национальная эстетика (ржавчина, простор и каким-то чудом все работает) и даже русская национальная религия (шаманизм
( Read more... )
Мне кажется, нужно не сколько делать единую религию и что-то там смешивать, сколько признать и назвать тот субстрат, на основе которого все эти разные религии рядом мирно сосуществуют.
Дикий пример - в Индии есть язычество с гуру и спонтанно возникающими ветками. И с любой занесенной религией или философией они обращаются одинаково - в южных штатах, например, вместо портретов богов везде портреты Маркса и Ленина и перед ними тоже лампадки ставят (то есть, коммунизм у них тоже принимает форму религии). Конфликты индуистов с мусульманами (вплоть до погромов "индия для индусов") происходят отчасти оттого, что ислам в эту систему не интегрировался. Христианство интегрировалось и христиан не громят.
Аналогично с Японией. Японский буддизм и японское христианство, по-моему, все приобрели форму синто. В истории про христианство как ветку буддизма не только христианство не христианство, но и буддизм не буддизм.
У нас иначе и не так дико как в Индии, но очень похоже. Русское "народное" православие - оно уже не совсем православие. aantero вот годные примеры приводит. (это не значит что нет труЪ христиан)
Но я понятия не имею как это может выглядеть и быть названо, если честно. Пока называю шаманизмом и иронизирую.
Нет дуализма и очень чистые интонации общения с потусторонним. Никакого "все что не от человеческого мира - гадость", но это не значит, что нет зла, искажения и противоестественности.
И еще это такое язычество, в котором есть возможность исправить искаженное. В Европе до христианства этим вопросом как будто никто не задавался.
А я очень люблю (первый сезон) за снусмумриковость. Гинко - он не японец, хотя и японец по сюжету. Он... такой странный, словно чужак, ставший своим в стране чужой, но сохранивший отстраненность.
"xxxHolic" и Сэймей мне тоже нравятся. "Мононокэ" - отдельная тема, но не оценить их невозможно. Круты.
Я и на то, и на то, но без героя это действо потеряло бы для меня... многое. Он там сам как тот просвещенный антрополог (энтомолог?:)) в белой европейской рубашке среди кимоно и гэта цок-цок по пыли. И при этом на своем месте. Ну и акварельные фоны. Что касается духов-не-духов - мне они кажутся весьма сновидческими. В мои личные архетипы попадают вполне.
Мне очень-очень нравятся сами духи и вроде бы нравятся сюжеты, но что-то... не так. В более жесткой форме у меня такое было от "Песни моря". Вроде все такое любимое и история нежная, но психология вместо магии. В Мушиши еще не психология, но ощущения жутковатого чуда уже нет.
"Песнь моря" мне очень нравится ирландскостью (ну честно, эти натуральные цвета Ирландии, прямо те, что за окном). Но психология вместо магии и меня не порадовала, я эту подмену как-то особенно не люблю в современном искусстве. А в "Мастере" действительно еще не психология. На грани, но мне хватает и жутковатости, и чудесности. Но! Вот есть второй сезон - и там, как мне показалось, психология начинает превалировать. Неуловимо, но чувство - не то.
Не думаю, что оно где-то еще есть.
Мне кажется, нужно не сколько делать единую религию и что-то там смешивать, сколько признать и назвать тот субстрат, на основе которого все эти разные религии рядом мирно сосуществуют.
Дикий пример - в Индии есть язычество с гуру и спонтанно возникающими ветками. И с любой занесенной религией или философией они обращаются одинаково - в южных штатах, например, вместо портретов богов везде портреты Маркса и Ленина и перед ними тоже лампадки ставят (то есть, коммунизм у них тоже принимает форму религии).
Конфликты индуистов с мусульманами (вплоть до погромов "индия для индусов") происходят отчасти оттого, что ислам в эту систему не интегрировался.
Христианство интегрировалось и христиан не громят.
Аналогично с Японией. Японский буддизм и японское христианство, по-моему, все приобрели форму синто. В истории про христианство как ветку буддизма не только христианство не христианство, но и буддизм не буддизм.
У нас иначе и не так дико как в Индии, но очень похоже.
Русское "народное" православие - оно уже не совсем православие. aantero вот годные примеры приводит.
(это не значит что нет труЪ христиан)
Но я понятия не имею как это может выглядеть и быть названо, если честно. Пока называю шаманизмом и иронизирую.
Reply
Японцы да, у них все - синто. И синто нравится всем)) Даже мне.
Reply
(даже мне нравится, что уж тут)
Reply
Reply
Никакого "все что не от человеческого мира - гадость", но это не значит, что нет зла, искажения и противоестественности.
И еще это такое язычество, в котором есть возможность исправить искаженное. В Европе до христианства этим вопросом как будто никто не задавался.
Reply
Reply
Я его, кстати, не поняла и осилила серии 3-4. Ощущение что рисовал антрополог, который лично шаманского процесса (простите) не чует.
Люблю xxxHolic и кино (и книжки)) про Сэймея зато. Они фансервисные, но и настоящие тоже.
Reply
"xxxHolic" и Сэймей мне тоже нравятся. "Мононокэ" - отдельная тема, но не оценить их невозможно. Круты.
Reply
Я больше на мир духов смотрела, чем на героя.
Reply
Reply
Мне очень-очень нравятся сами духи и вроде бы нравятся сюжеты, но что-то... не так.
В более жесткой форме у меня такое было от "Песни моря". Вроде все такое любимое и история нежная, но психология вместо магии.
В Мушиши еще не психология, но ощущения жутковатого чуда уже нет.
Впрочем, пересмотрю.
Reply
Reply
Миф более полон, чем современные представления о психике и мире, да.
Печаль. (
Reply
Reply
Mononoke же.
любовь и лучшее что я видела по теме.
Reply
Leave a comment