Дошутились до того, что у нас таки есть и русская национальная идея, и русская национальная эстетика (ржавчина, простор и каким-то чудом все работает) и даже русская национальная религия (шаманизм
( Read more... )
Ну так нигде ж не сказано, что продукт смешения будет христианством) В данной истории получилась школа буддизма. Я к тому что взаимоотталкивания не случилось.
Так и "народное православие" (это где выполнение определенного домашнего/хозяйственного труда по большим христианским праздникам навлекает проклятия на чад, домочадцев и домашнюю скотину, например) - не христианство. Речь о том, что одним из компонентов было христианство, и реакция таки произошла.
Так в этом и разница. Носитель "народного православия" вполне может проедать плешь взрослому отдельно живущему неверующему отпрыску, чтобы отпрыск не смел на Пасху делать генеральную уборку, потому что на опыте (далее следует жуткая история об одной женщине, которая на праздник клубки мотала, так потом у ее гусей на головах выросли опухоли, похожие на клубки) знает, что это чревато неприятностями. Верь, во что хочешь, а технику безопасности соблюдай.
Да, но это все скорее от наивности. А тут речь идет о сознательном конструировании, это совсем другой уровень рефлексии - вот этот наборчик "сделай сам". Ну и если анализировать без дураков, получится, что как раз христианство-то никуда и не впихуемо, как ни складывай кубики. ИМХО.
Японцы, вроде бы, мешали католицизм с буддизмом и нахваливали результат.
Конфессия Такаямы Укона или о проблемах иезуитской миссии в Японии
Ниже - цитата из «Хроник Нобунаги» Оты Гюити (подстрочник с английского). Автор был сначала телохранителем князя Ода, потом администратором в его службе, потом секретарем Тоётоми Хидеёши и, соответственно, свидетелем значительной части описываемых им подвигов и безобразий. В квадратных скобках - примечания безумного переводчика.
«Комендант Такацуки, Такаяма Укон, был приверженцем секты Дэусу [от латинского Deus]. Это навело господина Нобунагу на мысль. Он вызвал Батэрэна [падре] и приказал ему устроить так, чтобы Такаяма в нынешнем деле изъявил верность Нобунаге. Если он это сделает, последователям Батэрэна будет разрешено строить везде, где только захотят. Но если он не согласится, предупредил Нобунага, вся его секта будет истреблена. Так что Батэрэн дал согласие. Сопровождаемый Сакумой Уэмоном, Хашибой Тикудзеном [Хидеёши], Кунакиё-но-Хоин и Оцу Дендзюро, он отправился в Такацуки, где прибег ко всем мыслимым увещеваниям. Конечно, Такаяма оставил заложников, но он понял, что должен пожертвовать мелкими птахами для спасения большой - процветания буддизма [конечно буддизма, а вы что подумали?] Поэтому Такаяма согласился с требованиями Нобунаги и, назвав себя послушником Батэрэна (шами) [от индийского «шраманера», ученик, монах-послушник-новопосвященный - в буддизме, естественно], сдал замок Такацуки [в реальности замок сдался чуть позже, но вследствие этого события]. Нобунага был более чем доволен.»
Оцените ужас. Миссионеры прибыли в Японию в 1543. Много преуспели - десятки тысяч обращенных, целые христианские города... И образованный человек, близко сталкивавшийся с ними (затруднительно было находиться в штате Нобунаги и не сталкиваться) и сводивший хронику в единое целое в _1610_ году... считает христианство одной из школ буддизма. Вот и проповедуй им таким.
Reply
Reply
В данной истории получилась школа буддизма. Я к тому что взаимоотталкивания не случилось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так в этом и разница. Носитель "народного православия" вполне может проедать плешь взрослому отдельно живущему неверующему отпрыску, чтобы отпрыск не смел на Пасху делать генеральную уборку, потому что на опыте (далее следует жуткая история об одной женщине, которая на праздник клубки мотала, так потом у ее гусей на головах выросли опухоли, похожие на клубки) знает, что это чревато неприятностями. Верь, во что хочешь, а технику безопасности соблюдай.
Reply
Reply
Амальгама. О чем и заглавный текст, имхо.
Reply
Reply
Leave a comment