Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами
( Read more... )
> как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами
я не совсем уверена, что это о том же, но мне определенные музыкальные и литературные произведения кажутся именно попытками автора справиться со своей внутренней проблемой или переживанием путем выноса ее во внешнее, и когда это так происходит, результат мне далеко не всегда кажется удачным. местами даже кажется прямой попыткой скинуть свою проблему на окружающих (хотя, возможно, я не права и в таких случаях кроме своей проблемы есть еще и некая глобальная проблема, на которую такое творчество указывает)
про камень из воды очень понятно, только я это называю "творчество от ума" (от рассудка в смысле)
а вот у меня это вообще работает третьим образом, хотя и как "творчество от эмоций". есть некий запас энергии, который просится наружу - не проблемный, не конфликтный, просто данный изначально и требующий утилизации, чтоб не скис. И его надо просто выпустить, с небольшой долей шлифовки рассудком
Это точно не от ума и не от рассудка, рассудок в процессе не участвует или ну очень третьестепенен. :/ Может это и есть твой третий вариант. Или еще какой-то. Потому что от ума я тоже умею и это выглядит вообще не так, в нём нет той тонкой мелодии результата. А тут ради неё всё.
Мне ближе всего то, что Калугин писал про написание песен (хотя я не люблю его самого). Бывает что слышишь песню, получаешь какую-то эмоцию, и, как выразился автор, "охуеваешь". А при написании тот же процесс идёт наоборот наоборот - сначала охуеваешь, а потом под это подбирается форма. Эмоции и затем текст. И получается песня. Но исходный импульс был до ума и до эмоций.
скажем так, не от сознательного рассудка (ни в коем случае), но от некоторой части подсознания, которая не эмоции. которая все же основана на индуктивном/дедуктивном восприятии действительности, на ее подсознательном анализе.
Когда это от эмоций, это целиком от тебя - а вот когда от этого, это кмк от чего-то гораздо, гораздо большего, от чего-то что извне и с чем мы на подсознании имеем контакт. Я это понимаю как сидящий в подсознании и обработанный им огромный опыт нашего контакта с реальностью.
В этом смысле творчество от эмоций я ощущаю как очень теплое и очень личное, но достаточно узкое, и в силу ограниченности эмоциями конкретной личности не для всех интересное
*подумав* я вообще как когнитивист сознание и эмоции не разделяю так, как в нашей культуре принято. очень мало бывает вещей совсем без эмоций. и я как раз не думаю, что там _анализ_ в логическом смысле, даже если неосознанный. это чистое иррациональное и мне это важно. то есть, я эту штуку воспринимаю как более "высокий" уровень, чем эмоции и логику, более тонкое и более ценное. кажется, это то самое, что ты описываешь как "от чего-то большего извне".
ага, понимаю. я тоже творчество чисто от эмоций так вижу.
потому что для меня как раз либо - либо. Либо сразу эмоция -> ее воплощение, либо некий внутренний импульс "до эмоции", который же и вместо эмоции (если не считать эмоцией состояние внутреннего покоя)
я не совсем уверена, что это о том же, но мне определенные музыкальные и литературные произведения кажутся именно попытками автора справиться со своей внутренней проблемой или переживанием путем выноса ее во внешнее, и когда это так происходит, результат мне далеко не всегда кажется удачным. местами даже кажется прямой попыткой скинуть свою проблему на окружающих (хотя, возможно, я не права и в таких случаях кроме своей проблемы есть еще и некая глобальная проблема, на которую такое творчество указывает)
про камень из воды очень понятно, только я это называю "творчество от ума" (от рассудка в смысле)
а вот у меня это вообще работает третьим образом, хотя и как "творчество от эмоций". есть некий запас энергии, который просится наружу - не проблемный, не конфликтный, просто данный изначально и требующий утилизации, чтоб не скис. И его надо просто выпустить, с небольшой долей шлифовки рассудком
Reply
Может это и есть твой третий вариант. Или еще какой-то. Потому что от ума я тоже умею и это выглядит вообще не так, в нём нет той тонкой мелодии результата. А тут ради неё всё.
Мне ближе всего то, что Калугин писал про написание песен (хотя я не люблю его самого). Бывает что слышишь песню, получаешь какую-то эмоцию, и, как выразился автор, "охуеваешь". А при написании тот же процесс идёт наоборот наоборот - сначала охуеваешь, а потом под это подбирается форма. Эмоции и затем текст. И получается песня. Но исходный импульс был до ума и до эмоций.
Reply
Когда это от эмоций, это целиком от тебя - а вот когда от этого, это кмк от чего-то гораздо, гораздо большего, от чего-то что извне и с чем мы на подсознании имеем контакт. Я это понимаю как сидящий в подсознании и обработанный им огромный опыт нашего контакта с реальностью.
В этом смысле творчество от эмоций я ощущаю как очень теплое и очень личное, но достаточно узкое, и в силу ограниченности эмоциями конкретной личности не для всех интересное
Reply
я вообще как когнитивист сознание и эмоции не разделяю так, как в нашей культуре принято. очень мало бывает вещей совсем без эмоций.
и я как раз не думаю, что там _анализ_ в логическом смысле, даже если неосознанный. это чистое иррациональное и мне это важно.
то есть, я эту штуку воспринимаю как более "высокий" уровень, чем эмоции и логику, более тонкое и более ценное. кажется, это то самое, что ты описываешь как "от чего-то большего извне".
ага, понимаю. я тоже творчество чисто от эмоций так вижу.
Reply
потому что для меня как раз либо - либо. Либо сразу эмоция -> ее воплощение, либо некий внутренний импульс "до эмоции", который же и вместо эмоции (если не считать эмоцией состояние внутреннего покоя)
Reply
Reply
Leave a comment