Я одновременно очарована и разочарована.
По-моему, Торнквисту нужно рисовать игры про шаманские путешествия.
Сны, тестирование реальности, вопросы устройства мироздания, герои, звери, треш, угар, содомия, красивые картинки и невозможные решения у него получаются близко к гениальности. Я серьезно.
Сюжет, злодеи, непротиворечивость и тематическое единство - not so much. Ужасно они у него получаются.
Геймплей тоже... гм.
Последние полтора часа представляют из себя ролики "сейчас мы вам все тезисно объясним", а объяснений накопилось за три игры (кажется, он решил не делать TLJH).
Но сны и посмертие.
Но сценки с третьестепенными персонажами (фестиваль луны урожая, Ужасно Ответственная Миссия, весь город пьян в хлам, в уголке локации на спине гибрида тапира с броненосцем лежит особенно пьяный чувак и бессвязно жалуется несчастному зверю на жену).
Свой личный способ путешестовать между мирами у каждого.
И можно даже поиграть за deus ex machina и внезапно это совершенно не выглядит пошло. Такое редко кому удаётся.
Вообще, индийские программисты, спасающие мир - это очень круто.
Сага. Сага нереально красивая. Нравится всё, с ней связанное. Нравится, что она не Эйприл, и что связь сложнее.
Нравится упоминание songlines как дорог между мирами.
Эйприл. Мне кажется это очень хорошим и очень правильным завершением. На форумах ругаются, конечно, что все получили свои disney endings и только Эйприл растворилась в пустоте/никому не понятном путешествии, но я почему-то это ощущаю как правильное. Это не та девушка, которую интересуют disney endings.
(и очень хочу TLJH после этого)
В пророка не верю вообще. Не понимаю мотиваций и не понимаю как это стыкуется с предыдущими частями. И сцена вида "лорд ситхов" - ужасное дурновкусие.
Хами картонный. Утана картонная. Эну сбивает всю атмосферу.
Я считаю, что Анна тоже должна быть gay. Для композиции.
Если бы они оставили Киана старой озвучки и меньшей шкафообразности, это было бы истерически смешно. Так он ужасно скучный.
Очень много веток просто оборвали. Видно что торопились.
(хотя видно, что какие-то вещи - зацепка для будущей возможной игры. например, четвертая девочка Hope из сновидцев)
Мне неясно что с драконами. Неясно почему Киан Эйприл узнал в Dreamfall, а это было самое интересное. Еще какие-то вещи были. Каким боком к этому вообще крепится Кортес (после Брайана я не понимаю его мотиваций). Куда смотрел страж баланса?
Игра немножко перебарщивает с объяснениями простых вещей. Квантовая запутанность, ок. Не нужно повторять пять раз.
Разрушение четвертой стены местами ужасно смешное. Why did I do this to myself?
Миров все-таки много, не два. Очень рада.
В любом случае, это очень и очень хороший конец истории. Ощущаю ее действительно завершенной, даже если TLJH никогда не выйдет (хотя очень хочется, конечно).