Очень люблю как люди, не имеющие нормального гуманитарного образования, вдруг проговариваются, начиная лезть в архетипическое.
Так из их слов можно было бы полгода выковыривать что там не так, а когда они берутся за мифологические термины и персоналии, все как на ладони.
В ленте мелькнула опять ссылка на
evo_lutio. Я время от времени натыкалась раньше -
(
Read more... )
Материнства и плодородия, правда, поменьше.
Reply
Хотя я подозреваю, что автор её в глупые девочки Селены запишет.
Я бы не сказала, что полно, кстати. Наоборот редкость и счастье.
Reply
Reply
Но я правда почти не вижу Афродит. Гламурные тёлочки - это же не Афродиты, в них секса ноль. Я вообще не знаю что они такое, но они для меня совсем дети.
Навязывать извне масскультура может что угодно, но пока внутри нет ресурса это реализовать, черта с два получится архетипическое. Вместо матери (даже не архетипической, просто матери) получится Страшная Баба (было у Михаловой в "Веретене Василисы") - сыт-одет-обут? и хватит с ребенка. и пороть почаще.
Reply
А страшная баба - это неудачная попытка реализовать какой архетип, как думаешь?
Просто, в моем представлении, какие-то архетипы всегда в процессе (попытках) реализации, даже если не всегда на выходе есть внятный результат. Всегда есть стремление (или хотя бы тенденция) к какому-то идеальному состоянию, которое, если глубоко копнуть, укладывается в концепцию того или иного архетипа (или нескольких).
Не знаю, насколько понятно выразила мысль)
Reply
Но у них же Не Получается! И если копнуть гламурную тёлочку, там удивительное порой выкапывается. И Персефоны бывают, и мужские божества, и Геры отличные (Гер вот очень много, кстати. жена. просто жена. со всей социалочкой и лёгкой гневной хтонью), и Артемиды прямо офигенные. И всё развесисто так.
Страшная баба, по-моему, отрезанность от архетипов, эмоций и контакта со смыслами вообще. "Лишь бы выжить." Какие тут архетипы.
Reply
Вот да, Гер очень много. Хотя остального тоже хватает.
А. Это да. Но все равно где-то глубоко должны быть какие-то крупицы. Нельзя же совсем без эмоций и представлений об идеальном жить.
Reply
Самое ужасное что можно, по-моему.
Тоска будет, а сама реализация сценария неа.
Reply
Reply
Это исходно склад характера более чуткий к тонкому, к невыраженному словами, к скрытому и непроговариваемому. А "случающееся" (травма, депрессия, whatever) срабатывает как инициация, но не ломает такого человека, только требует обратиться к этой способности чувствовать неявное чтобы справиться.
Они часто даже ищут тёмного-мрачного.
И это с очень характерной внутренней мелодией архетип, со своей эстетикой. Как белые цветы в темноте и быстрая вода.
И у них видимая готовность как бы к нежности-подчинению-равнодушию (если сквозь социальное смотреть), но только попробуй это с пути свести. Просто у неё интересы не в социальном.
Reply
Reply
Хотя в целом от филологических дев такого ощущения не было.
Reply
Много ли пушкинских Татьян?
Reply
Reply
И я скорее сравнила гламурную девушку и Татьяну. :)
Вот девочка-Персефона будет скорее ко второму образу склонна. Даже если в более жизнерадостном варианте. Вдохновленность не своим, погруженность в себя (вплоть до кажущегося отсутствия личности) и ожидание непонятно чего, которые после травмы кристаллизуются в очень красивую личность.
Если травмировать гламурную девушку, у нее ничего никуда не кристаллизуется почему-то. Никакой роковой женщины или светской дамы не выходит.
Reply
Reply
Leave a comment