Очень люблю как люди, не имеющие нормального гуманитарного образования, вдруг проговариваются, начиная лезть в архетипическое.
Так из их слов можно было бы полгода выковыривать что там не так, а когда они берутся за мифологические термины и персоналии, все как на ладони.
В ленте мелькнула опять ссылка на
evo_lutio. Я время от времени натыкалась раньше -
(
Read more... )
С интересом читала эту ее серию постов. Потому что это действительно проблема, что у нас в культуре нет образа зрелой женской сексуальности и красоты. Что привлекательная, кайфующая от любви женщина - это женщина юная, а любое проявление не-юности = всё, тлен и упадок и никакого секса. И мне показалось очень круто, что она пытается восстановить в правах кайф и женственность зрелости.
Да, действительно странно, что она взяла для этого имя Дианы (хотя не Артемиды все-таки, римская Диана очень эклектична и вообще там все сложно). Мне это не бросилось в глаза, потому что я не увидела в предлагаемом проповедницей Эволюцией образе особой агрессивной девственности и возведения стен. Границ - да, что-то про взросление, про умение заботиться и отстаивать себя. Развитие эго, Взрослого. И секс и контакт, плодородие и не-изоляцию она тоже всё время подчеркивает.
Другое дело, что она сама, ее стиль высказывания - не про сотрудничество, не про контакт, не про видение другого. Он про власть, позицию сверху и оттуда видение общей картины. И с границами у нее странно. "Я защищаю свои границы, но мне неприятно это делать, поэтому угадайте, что мне норм, а что нет".
Reply
Не только у нас в культуре, но и у неё самой тоже нет образа зрелой женственности. А он как раз про контакт и взаимодействие, как мне кажется.
Причем, сам контакт этот может быть разным и с разными вещами, и это будут разные женщины и разные архетипы.
И это гораздо большее, чем просто слияние девы и старухи, у этого архетипа есть свойства, которых у других архетипов нет. Чтобы обойти это, она часть свойств сливает на деву, часть на старуху, что отдельно любопытно.
У неё нет именно _проповеди_ агрессивной девственности. Но оно мелькает между слов, и сам стиль общения её - он вот про такую горе-Артемиду, ага.
И контакт и не-изоляцию она вроде бы подчеркивает, но почему-то они у неё не наполненные ни смыслом, ни инструкциями как это делать. И они нужны для наполнения ресурсом, не сами по себе - я не видела у неё ни одного поста про то, что контакт - это счастье (хотя может быть просто не видела, я не всё читала).
Reply
Инструкции, как контактировать, кстати, были, но я не могу их никак охарактеризовать.
Reply
Reply
http://evo-lutio.livejournal.com/66082.html
http://evo-lutio.livejournal.com/71415.html
http://evo-lutio.livejournal.com/69924.html
http://evo-lutio.livejournal.com/69067.html
Ещё были посты про взаимодействие с тёщей и свекровь:) Про партнёров в паре не помню именно инструкций.
Reply
Почитаю позже! Сейчас попробую поработать работу для разнообразия. :)
Reply
Мне кажется, прежде чем следовать чьим-то советам, стоит посмотреть на того, кто советует. И подумать, хочется ли тебе такую жизнь как у него. Я бы не хотела быть Эволюцией. По крайней мере, той её частью, которую я вижу.
Reply
Reply
Хотя иногда хочется перенять не всю жизнь, а отдельные аспекты, так тоже работает, по-моему.
Впрочем, я считаю что imja отличная. И еще мой последний терапевт, но я забыла его ник в ЖЖ. :(
Reply
Да, Имжа классная. Мне ещё Молния очень ничего так, но там я уже взяла всё, что могла на тот момент.
Reply
с Молнией мне Очень Сложно. :))
Reply
Контакт у нее нужен сам по себе, ресурс - это то, что дает счастье, а не просто делает сильнее (типа, будешь общаться - наполнишься ресурсом и станешь круче, и это самоцель). И не отдавая, не получишь. Всё так.
Но инструкции, _как_ - этого у нее нет. Она про цели и результаты, а не про процесс. И тут остается без внимания и проживание чувств, и самоподдержка, и такие отношения с собой, при которых возможно и давать, и принимать. Всё это она не только не обсуждает, но и то и дело обесценивает: терапия, мол, большей частью построена на катарсисе, это не работает, надо дело делать. Последствия насилия? Надо дело делать, и всё пройдёт, а переживать гнев на насильника - опасно, вы же в нём застрянете и не будете менять свою жизнь, вы же дура.
Reply
Но откуда взялась эта сексуальность у обеих? И что такое сексуальность вообще? И как тогда объяснять несексуальных девочек и несексуальных женщин в возрасте? И почему вообще возникает проблема переключения (вот у меня нет никакой проблемы переключения) и зачем вводить кого-то третьего?
И зачем вообще тогда брать архетипы, если они так плохо налезают на эти роли? И почему именно эти архетипы?
Я понимаю, что это условные названия, но ничего не случайно.
Ага. Про процесс так.
Вот мне кажется, что она пытается не быть в контакте с какой-то своей частью. Тем, что в Таро называлось бы Императрицей (а она всё в Жрицу уходит, или в мужское).
Той что про взаимное одаривание, про радость, тепло, про проявленное во всем его несовершенстве, про личный опыт. Про субъективность, из которой рождаются и вздорность, и милосердие, и что только не.
И без этой части взрослая сексуальная женственность не складывается.
Она не всем нужна, можно быть взрослой Афиной или взрослой Гекатой.
Но не стоит делать вид, что этого вообще не существует, и тем вводить в заблуждение публику, всё-таки. :)
Reply
Взросление - это очень трудоемкий процесс и он требует любви не меньше, чем понимания.
С точки зрения сухой логики, вообще непонятно, что столько миллионов человек забыли в своих страданиях, когда можно "просто узнать, как надо жить, приложить усилия, прокачать Ресурсы и стать счастливыми".
Даже если отвлечься от конкретно её концепций. Ну чё мы, правда. Давно пора было "взять и сделать".
Reply
Reply
Но в них многое упускается.
Reply
Leave a comment