(Untitled)

Apr 23, 2015 10:59

Очень люблю как люди, не имеющие нормального гуманитарного образования, вдруг проговариваются, начиная лезть в архетипическое.
Так из их слов можно было бы полгода выковыривать что там не так, а когда они берутся за мифологические термины и персоналии, все как на ладони.

В ленте мелькнула опять ссылка на evo_lutio. Я время от времени натыкалась раньше - ( Read more... )

нимфа с бензопилой, социальное бремя кинзы, шестиствольный студнемёт, мой отец латук, хотеть ледокол, извините я надменный

Leave a comment

nimeo April 23 2015, 08:34:13 UTC
Вообще Диана (в римской мифологии) приравнивается к греческим Артемиде и Селене, это и меня смутило.
Если бы она слово "Деметра" сказала, я бы куда лучше поняла.

Reply

nimeo April 23 2015, 08:36:18 UTC
С другой стороны, может, я чего не знаю, конечно.
Мне понравилась, кстати, идея о том, что у нас нет популярной концепции "зрелой женщины".
Это правда, нынче в обществе культ молодости не только как красоты, но и как легкомысленности.
Поэтому я зацепилась за тему.
Но Эволюция действительно производит (мягко говоря) спорное впечатление.

З.Ы. Ты вот смеешься, а у меня знакомая проводит "Кали-марафоны", где в шесть утра по нескольку часов (и так дней этак по 7) девочки фигачат динамические медитации. О как.

Reply

northern_wind April 23 2015, 08:41:50 UTC
Да. :)
Проблема в том, что у Эволюции этой концепции тоже нет. :) А она делает вид, что есть.

Гм.
Ну надо смотреть какие медитации, конечно.

Reply

northern_wind April 23 2015, 08:39:46 UTC
Там всё круче, у римлян также была Диана-Тривия, сливавшаяся в изображениях и части функционала с Гекатой.
О, кажется, я поняла тогда, почему она её как символ интеграции взяла. Но все равно аспект любви, плодородия и социалочки частично опущен совсем, частично разделен по тому, что она называет Гекатой и Селеной.

Reply

nimeo April 23 2015, 08:53:39 UTC
Ну да, Диану, как я знаю, не только в качестве вечно юной боевой подруги чествовали, а ещё и про плодородие (и про тёмную сторону тоже было).

Reply

northern_wind April 23 2015, 08:59:17 UTC
Да, и правда. И Артемида тоже немножко была про плодородие и родовспоможение.

Reply

northern_wind April 23 2015, 08:49:00 UTC
Ещё, если говорить "Деметра", то придётся и Афродиту вспомнить. И Персефону. И Геру. И еще много всякого. Красивая теория сразу рухнет под грузом того, что есть очень разные способы быть взрослой женщиной.
И упаси боже кто-то додумается выйти из греческого пантеона, там начнётся.

Reply

nimeo April 23 2015, 08:52:41 UTC
Ну, ясно, что в данном случае эти архетипы есть некоторая иллюстрация идей её, - ну, как имя персонажам подобрать.

Reply

northern_wind April 23 2015, 09:00:15 UTC
Да. :)
Но способ выбора архетипа под свою идею часто очень многое говорит об авторе. Выявляет то, что иначе бы осталось скрытым.

Reply

nimeo April 23 2015, 08:54:47 UTC
Если ты не смотрела ещё её увязки с Таро на сайте, советую. Я тоже поудивлялась тому, как тщательно теория была обрублена под её (Эволюции) базовые идеи.

Reply

nimeo April 23 2015, 08:55:45 UTC
Вот эта вот схема http://psychoalchemy.ru/krug-resursov/
лично мне кажется мягко говоря искусственной.

Reply

northern_wind April 23 2015, 09:11:51 UTC
Дикость какая-то.
Если вспоминать то, что я знаю о Таро, мне параллели кажутся очень натянутым. Но может я не в курсе какой эзотерической школы - она там еще астрологии понавешала, о которой я вообще ничего не знаю.

Вообще ужасно когда психолог в эзотерику лезет. Обычно сразу видно, что он ничего не понимает ни там ни там.

Reply

nimeo April 23 2015, 09:17:55 UTC
Смотря как лезть.

Reply

northern_wind April 23 2015, 09:24:54 UTC
А можешь кого-нибудь вменяемого назвать?
Я почему-то не смогла никого вспомнить. Ну разве только телесные чуваки с медитацией отлично стыкуются.

Юнгианцев с архетипическим я за эзотерику не считаю.

Reply

nimeo April 23 2015, 09:52:20 UTC
Я сейчас работаю с девушкой, которая довольно внятно и спокойно мне раза два рассказывала про "Карты фантазий" ассоциативные, они связано с Таро, но в большей степени психологический инструмент.

Медитация да.
Володя вот очень к месту обычно про дзэн рассказывает, кстати. (Но он для меня вообще особый случай).

Reply

northern_wind April 23 2015, 10:15:03 UTC
Поняла тебя! Значит, я просто не сталкивалась.

:)

Reply


Leave a comment

Up