Дошутились до того, что у нас таки есть и русская национальная идея, и русская национальная эстетика (ржавчина, простор и каким-то чудом все работает) и даже русская национальная религия (шаманизм
( Read more... )
многим моим знакомым православным было очень неуютно, даже в синодальном отделе РПЦ, многие уходили или во внутреннюю эмиграцию, или уезжади - в ту же Украину. Т.е. быть последовательным православным, наверное, в России сложно. Куда сложнее, чем католиком - потому что православные типа большинство, а на деле... Хотя быть аутентичным в России вообще сложно
Да. Избегаю задавать вопрос "как тебе нынешняя политика РПЦ" знакомым вменяемым православным. Чувствую что там наболело.
У меня ощущение, что наоборот. В России все аутентично. Оно пытается на словах притворяться православными или еще кем, но по действиям видно и действия очень разнообразны. Нормальная такая болотная кикимора, например. (но у меня своеобразное представление об аутентичности)
Мне кажется, как раз из разнообразия мнений и традиций, которые все перемешались. Всегда можно найти своих. В том числе церковь (конкретное физическое здание с батюшкой и приходом), в которой понимают христианство именно так, как его понимаешь ты. И места много.
Просто по картине его взаимодействия с людьми и миром. Кто пугает и путает, кто сострадателен. Кто чью сторону занимает, кто чем занимается в свободное время. Всегда же видно.
У меня ощущение, что русские люди очень плохо сознательно форматируют себя под любую идеологию (можно даже считать это инфантильностью, хотя я это вижу как иное явление). Головой ее принимают, а живут вообще поперек. То ли наследие ссср, то ли еще что-то.
я по ходу анализу того, как в центральной и южной европе конструировалась белизна - в отрицании опыта субальтерна (у болгар - турецкого, у чехов - австрийско-немецкого, словаков- венгерского) думала и про русских, и мне еально кажется, что русская белизна, принадлежность супер-нациям, чтроится на основе отрицания множества групп: мы не украинцы, мы не кавказцы, мы не евреи, мы не совки и т.д. от такого долго опыта такого множественного отрицания крышу должно сносить
да. но психика так устроена, что никогда не получается идентичности только через отрицание, как я понимаю. просто положительная идентичность может быть не проявлена и не названа (как и человек иногда осознает идентичность только в момент потери)
из этого и мой пост вырос - я вдруг ощутила что это неназванное есть. и что я ему принадлежу, хотя ко всему, что можно формально назвать русским, отношусь с отторжением.
негативно к той отрицательной или к способу конструирования? я вот себя русской считаю - потому что Толстой мне как дедушка, и потому что опыт детский отрицать не вижу смысла, но эта идентичность очень ограничена для повседневного функционирования, да и не повседневного моего житья тоже
такая компрессия времени и места в идентичности у вас, и да, целая внутренняя картина мира - у меня так это не работает, у меня идентичность имела и имеет абсолютно коммуникативную направленность: понять родителей, бабулю-дедулю, студентов, коллег, на чем я точно в плане русскости сломалась - на травме, переживании военного опыта, опыта лагерей, я по честному это наследство семейное отрабатывать начала, переехав в Чехию, начав читать их книжки
так время/социальные практики времени же влияют на место (кажется, осознание этого влияния и сделало идентичность возможной)
вот я к этому пока не подступилась толком собственно, существование такой идентичности и делает возможным подступиться. раньше это все было "не я", "беды территории, на которой мне довелось родиться".
по моей жизни, идентичность, в каких бы координатах она не отстраивалась, возникает тогда, когда невозможно вытеснить какой-то опыт - и его надо как-то переработать и уложить в свои закрома совладания с жизнью, наверное, происхождение опыта и склонность к определенным стратегиями совладания и маппируют идентичность как систему ролей и аффилиаций
к посту про эмпатию остается вопрос проникаемости и неустойчивости границ запад-восток, потому что для чехов польша точно еще восток, а для украинцев уже, наверное, нет
Reply
У меня ощущение, что наоборот. В России все аутентично. Оно пытается на словах притворяться православными или еще кем, но по действиям видно и действия очень разнообразны.
Нормальная такая болотная кикимора, например.
(но у меня своеобразное представление об аутентичности)
Reply
Reply
Всегда можно найти своих. В том числе церковь (конкретное физическое здание с батюшкой и приходом), в которой понимают христианство именно так, как его понимаешь ты.
И места много.
У miya_mu хороший пост про понимание эмпатии был:
http://miya-mu.livejournal.com/86890.html
Я не со всем согласна, но это куда-то в ту же степь.
Просто по картине его взаимодействия с людьми и миром.
Кто пугает и путает, кто сострадателен. Кто чью сторону занимает, кто чем занимается в свободное время.
Всегда же видно.
У меня ощущение, что русские люди очень плохо сознательно форматируют себя под любую идеологию (можно даже считать это инфантильностью, хотя я это вижу как иное явление). Головой ее принимают, а живут вообще поперек. То ли наследие ссср, то ли еще что-то.
Reply
Reply
но психика так устроена, что никогда не получается идентичности только через отрицание, как я понимаю.
просто положительная идентичность может быть не проявлена и не названа (как и человек иногда осознает идентичность только в момент потери)
из этого и мой пост вырос - я вдруг ощутила что это неназванное есть.
и что я ему принадлежу, хотя ко всему, что можно формально назвать русским, отношусь с отторжением.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
вот я к этому пока не подступилась толком
собственно, существование такой идентичности и делает возможным подступиться. раньше это все было "не я", "беды территории, на которой мне довелось родиться".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment