Пока кто-то - не буду показывать пальцем - любовался Тицианом и прерафаэлитами, Флорой и Аурелией под одной крышей, Оля наводила очередной порядок в бумагах. Потому как если не бороться с бумагами, то очень скоро они меня победят завалят в квартире изнутри.
По совпадению, недавно мы с
shipko_ld делали репортаж с уроков пленэра.
Так что эту маленькую подборку посвящаю живописи, и слово - самим художникам.
*
Леже: У нас, французов, здоровый вкус. Время от времени появляется какой-нибудь иностранец, скажем, мсье Рафаэль или мсье ван Дейк, и портит французский вкус. К счастью, это продолжается недолго.
*
Дега: Я хорошо запоминаю цвет, если представляю, что эти волосы из полированного орехового дерева, или мочала.
*
Ренуар: Я люблю, когда в лесном пейзаже чувствуешь, что где-то тут есть вода.
*
Делакруа в письме Бодлеру: Если художник не способен нарисовать человека, падающего из окна четвертого этажа, то он никогда не научится изображать движение.
*
Гоген: Кило синьки синее, чем полкило.
*
Пикассо: Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
*
Матисс: Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него.
Бонус для тех, кто дочитал.
Во французской живописи эпохи рококо - искусства, которое называли мотыльковым - были цвета с изысканными названиями: цвет потерянного времени, цвет бедра испуганной нимфы и т.п. Очень я удивилась, когда услышала про бедро испуганной нимфы в программе «Модный приговор» на первом. Хотя одновременно это неудивительно было услышать от Александра Васильева.
*
При жизни Эдгара Дега его "Танцовщицы, тренирующиеся у стойки" были проданы за 500 000 франков. Когда Дега узнал об этом, он сказал: "Художник, который написал это, необязательно слабоумный. Но тот, кто заплатил за это 500 000 франков, самый настоящий идиот".
*
Над знаменитыми «Купальщицами» Ренуар трудился три года. Как он сам говорил, «пропутался». Одновременно написал портрет «Мадемуазель Мане с котенком в руках». Перед этой картиной говорили: «Что за каша красок!»:
И еще две цитаты. Они забавны не тем, что сказано, а тем, кто это сказал.
Сальвадор Дали: Бесплоден именно плохой вкус, для художника нет ничего вреднее плохого вкуса.
Пабло Пикассо: Хороший вкус - худший враг творчества.