Талант и бездарность

Jul 26, 2013 21:02

Спорили мы тут о талантах, бездарностях, способности современников и потомков к беспристрастной оценке и т.п.
Думала, это общеизвестный анекдот из жизни импрессионистов. Однако мою отсылку к нему некоторые не оценили, потому что ни шиша не поняли. Восполняю пробел.

Эти две картины написаны одновременно в 1874 году с одинаковой натуры - в саду Клода Моне. Размер у картин тоже почти одинаковый. На полотнах изображена семья хозяина сада: его жена Камилла и сын Жан. На первой присутствует и сам Клод Моне.



Эдуар Мане. Семья Моне в саду. Холст, масло, 61x99.7. Музей Метрополитен, Нью-Йорк



Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Моне в саду. Холст, масло, 50.4x68. Национальная галерея, Вашингтон

Вот что об этом впоследствии рассказал Клод Моне:

"Восхитительная картина Ренуара, которой я сегодня счастлив обладать, есть портрет моей первой жены. Она изображена в саду нашего дома в Аржантёйе в один прекрасный день, когда Мане, очарованный цветом и светом, начал писать на пленэре картину с фигурами под деревьями. Во время сеанса приехал Ренуар. Завороженный, в свою очередь, очарованием сцены, он попросил меня дать ему мою палитру, кисти и холст и принялся работать бок о бок с Мане.
Краем глаза тот наблюдал за Ренуаром, время от времени бросая взгляд на его полотно. Потом, скривив гримасу, он боком подошел ко мне и прошептал на ухо, показывая глазами на Ренуара: "Послушай, но этот тип полная бездарность, прошу тебя, скажи ему как другу - пусть вообще бросит заниматься живописью!".

жизнь заипательских людей, арт, а я чинил карандаши

Previous post Next post
Up