Есть у меня знакомый (шапочный, когда-то вместе работали). Зовут, допустим, Валерой. Валере уже глубоко за 40 и он - необыкновенно умный представитель вида «хомо сапиенс» рода людей отряда приматов.
Например, расскажет несмешной или пошлый (в плохом смысле слова) анекдот - и сам над ним ржет, ничуть не смущаясь кислых, а то и недоуменных мин слушателей. Или в разговоре выдаст глубокомысленно: «Да-а, здоровье - это главное», или: «Да-а, не в деньгах счастье». Или: «Да-а, жизнь прожить - не поле перейти».
Не так давно Валера во второй раз женился, «на молодой» (внешне ей около 25-ти, но по уму я бы дала все 40 - валериных). В общем, они обрели друг друга. И через некоторое время родили ребенка системы «девочка».
Как только девочку стало возможно одевать не в пеленки, а в платьица, родители (еще больше поумневшие от выросшего уровня дофаминов и эндорфинов) стали привозить ее то на папину, то на мамину работу. И там, на работе, девочку показательно тискать, целовать, называть «зайкой» и носить по кабинетам, приговаривая что-то вроде: «А сейчас мы па-асмотлим, чем тут тетя/дядя занимается!». Чтобы коллектив узрел и заценил, а кто-то и справедливо позавидовал.
И вот встречаю это замечательное семейство на выставке. Демонстрация портретов, пейзажей и натюрмортов девочки проходит по той же модели - тискают, целуют, подносят к знакомым: «А где у дяди носик!», «А какие у тети бусики!». (Думаю, если «дядя» не умилялся, а «тетя» не снимала тут же «бусики», чтобы ребенок поиграл, то это в силу отягощенности интеллектом расценивалось адекватно - как недалекость, бесчувственность, проявление жизненной неустроенности и личной несчастливости.)
Я старалась избежать встречи с ними, курсируя в толпе по залу. Но мы все равно столкнулись. Валера тут же стал подсовывать мне свою девочку: «Скажи: здатуй, тетя Оля!».
«Тетя Оля» (как существо недалекое, бесчувственное, жизненно неустроенное и лично несчастливое) не стала умиляться и причитать. Она даже подумала про себя что-то обсценное. И еще пожалела, что подуманное нельзя произнести вслух.
Валера между тем не постеснялся озвучить вопрос, который у нас повсеместно почему-то не считают бестактным:
- А ты-то когда свою ляльку заведешь? Уже пора, пора. Да и популяцию спасать надо, аха-ха-ха!
Ответ («Думаю, что никогда») не сбил его с толку. Умный Валера сделал из услышанного единственно возможный и верный вывод и спросил с сочувствием, переходя на доверительный тон:
- Что, проблемы по-женски?
Злиться я после этого уже не могла - заржала в голос.
ПС Любопытно, какой вывод сделал Валера из моего ржания.