Летом традиционно отбываю на дачу - купаться, валяться, есть вишню... Вот, почитываю потихоньку запрещенную литературу: Тургенев, Толстой... (Последний теперь презираем аж с двух сторон: у нас типа «отменен», если верить Путину, а Путин врать не будет! На России же его цитаты - это все ещё дискредитация армии. Вот свежий
эпизод). Заодно удивляюсь, насколько в родном мордоре ничего не меняется.
Нынче некоторые уверяют, что именно русская литература воспитывает русский фашизм. Да бог с вами! Кто ж из дорогих россиянцев эту литературу видел? Так, разве что обложку в школе. Одного только «Воскресения» Льва Николаевича достаточно, чтобы все осознать:
“Он служил на Кавказе, где он получил этот особенно лестный для него крест за то, что под его предводительством тогда русскими мужиками, обстриженными и одетыми в мундиры и вооруженными ружьями со штыками, было убито более тысячи людей, защищавших свою свободу и свои дома и семьи. Потом он служил в Польше, где тоже заставлял русских крестьян совершать много различных преступлений, за что тоже получил ордена и новые украшения на мундир
Обязанность его состояла в том, чтобы содержать в казематах, в одиночных заключениях политических преступников и преступниц и содержать этих людей так, что половина их в продолжение десяти лет гибла, частью сойдя с ума, частью умирая от чахотки и частью убивая себя: кто голодом, кто стеклом разрезая жилы, кто вешая себя, кто сжигаясь.
Все было ясно. Ясно было, что все то, что считается важным и хорошим, все это ничтожно или гадко, и что весь этот блеск, вся эта роскошь прикрывают преступления старые, всем привычные, не только не наказуемые, но торжествующие и изукрашенные всею тою прелестью, которую только могут придумать люди.
Да, единственное приличествующее место честному человеку в России в теперешнее время есть тюрьма”.