Одна из тупейших технических поддержек с которыми мне приходилось сталкиваться, техподдержка платежной системы Qiwi.
Предыстория: раньше мне периодически приходилось пользоваться услугами платежной системы Qiwi. Пару лет назад я прочитал статью в которой пользователь жаловался что Киви насчитал пеню за длительное неиспользование системы. Как оказалось в той истории, эти условия были прописаны в договоре, да-да, те самые скучные надписи мелкими буквами которые мы обычно читаем как “далее -> далее -> далее -> завершить”.
Не могу ручаться за правдивость этой истории, но поскольку я длительное время не использовал Киви, решил зайти в систему и проверить: случаем, не в минусах ли я. Ввожу логин, ввожу пароль - ошибка, пароль не подходит. Мало ли, забыл. Нажимаю “восстановить пароль”, пишу номер счета - ошибка, пользователя не существует в системе.
Обычно, в таких ситуациях, я обращаюсь в техподдержку. Много лет назад, мой друг, на тот момент работающий супервайзером (администратором) колл-центра крупного украинского банка, сказал мне приблизительно следующее: “Чуть что - звони в колл-центр, есть вопрос - пиши в техподдержку! Пусть они (работники колл-центра) отрабатывают свои зарплаты, пусть набираются опыта”.
Цитата не дословная, но суть та же. После этих слов я взял эту привычку на вооружение :)
Собственно этот раз не стал исключением, и я решил обратиться в техподдержку Киви.
И тут начались первые сюрпризы. На сайте я не нашел ни телефона, ни онлайн-чата, ни каких-либо мессенджеров. То есть оперативной связи у систему - нет! И это, на минуточку, у платежной системы, у сервиса работающего напрямую с деньгами. Допускаю возможность того, что, я не нашел этих способов связи, но от этого не легче, такие возможности сервиса если они есть, должны быть на виду и под рукой.
В общем, вместо моментальной связи, мне предлагают заполнить форму и сообщают что ответ я получу на свой e-mail.
Я описал свою проблему, дословно, к сожалению, я не помню что написал, сотрудники Киви в ответном письме не потрудились процитировать мое сообщение. Ответ я получил спустя более чем 5 часов после своего запроса. Если быть точнее, ответа на свои вопросы я не получил, я получил бесполезное ответное письмо, с кучей ненужного мне копи-паста, видимо из подручных мануалов работника техподдержки. Если резюмировать это письмо, они предлагают мне воспользоваться функцией восстановления пароля, хотя именно это и послужило причиной обращения в техподдержку, и именно о невозможности восстановления пароля я сообщил в своем запросе.
Не унывая на этом, пишу им снова.
Спустя сутки, я получаю письмо от киви:
Казалось бы что может быть проще, дать ответ на три лаконичных вопроса, ответы на которые, могут быть в большинстве случаев с формулировкой “да/нет”.
В номинации худшая техподдержка с которой мне приходилось сталкиваться по праву достается Киви. Повторюсь, и это платежная система, сервис который оперирует кровно заработанными деньгами…
PS: к сожалению проверить информацию уже никак не могу, но открыв свою домашнюю бухгалтерию оказалось что на Киви счете было 3,5 руб. Какой-никакой, но баланс положительный. Если все же это не моя личная ошибка, и данные в моей бухгалтерии верны, то Киви не только не уведомил меня о заморозке счета, так еще и средства теперь непонятно где. Благо сумма мизерная, т.к. размораживать аккаунт я не собираюсь, по-моему Киви со своим сервисом не нашел свое место в 2015-м году :)