или почувствуй себя быдлом)
Всё началось с того, что мама заказала на дачу не абы что для украшения интерьера, а гобелен (из Иваново!) "Ла Манта". Гобелен представлял собой часть фрески из Замка Ла Манта, ту которая с прекрасными дамами. Изображение чудовищно популярное и виденное мной неоднократно.
Тут бы я хотел сказать, как мне хочется его вывести на одну ролевую игру, но скажу я о профдеформации - я вперился взором в гербы, и решил что они тут явно что-то олицетворяют. Дело в том, что - о позор мне - я никогда не было близко знаком с этой прекрасной фреской. Так, помню было что-то давным давно, и возможно не правда, на уроках Истории Искусств, а может в материалах по истории костюма. Но тут меня заело, и разобраться в том что тут ваще изображено резко стало делом чести.
В итоге я три часа искал по разным наимнованиях разные гербы - не нашел ни хрена. Решил поискать с другой стороны - в немецкой википедии. Это было верным решением, я сразу нашел нормальный список всех изображенных на фреске фигур, и узнал что: на фреске изображены 9 маркграфов Салуццо - владельцев этого замка и окрестных земель, вместе супругами, при этом изображены они в виде разных легендарных персонажей. Персонажей можно определить по разным символам, цветам и предметам.
Кусочек красивого, 4 из 18-ти.
Так например, вон на картинке изображен Манфредо I, маркграф Салуццо, живший в 12-м веке, в виде Готфрида Бульонского. И в принципе это даже не трудно понять. Так все остальные мужики изображают: Гектора, Александра Великого, Исуса Навина, Царя Давида и прочее.
А дальше я стал читать кого тут олицетворяют их жены (меня, понятное дело, интересовали дамы на моём гобелене)....
Я не узнал никого. Ну кроме Семирамиды, и то возможно это другая Семирамида. Вообще говоря сказано, что всё женщины олицетворяют разные фигуры древнегреческих мифов и легенд, но почему то в гриме я не узнал и одну.
Я признаюсь, я до сих пор половину не отсекаю, но стал копать - что это за девицы, ну вот взять например...
Беатриче ди Джиневра, жена Федерико II
Красотка с алебардой...
Изображает она тут, как сказано - некую Tamiri или Tamiris. "Кто это?!" - подумал я.
Выяснялось, что во-первых, имелась ввиду совершенно конкретная царица Томирис, которая мстя за своего сына, убила в бою великого персидского царя Кира, да еще по легенде (хотя вероятно это правда), искупала его голову в крови, сунув её в напоненной кровью мешок, о чем вообще
пишет Геродот, называя свою версию одной из достоверных.
Во-вторых есть целая кипа легенд, про эту царицу и столько же источников разной степени достоверности.
В-третьих, образ царицы был зело популярен, и к нему приложил свою ручку и кисточку ажно целый Рубенс:
Рубенс прикладывает ручку, а Алви понимает, что лучшие его работы прошли мимо.
И это, заметит - одна женщина. Про остальных я еще подробностей не копал.
Но подумал-то пока я копал всю это информацию о другом. На дворе было начало 15-го века (фреска датируется 1420-м годом), раннее Возрождение только набирало силу,а это был замок в 30 километрах от Турина и стольких-же километрах от Асти. И когда Маркграф Салуццо заказывал эту фреску, он отлично знал, кого и на каких местах изобразит художник. И я даже уверен - он сам подбирал героев, ведь изображали его собственных родственников, а следовательно он прекрасно разбирался в теме-то.
И тут я подумал, что я просто быдло по сравнению с Маркграфом Салуццо, и Геродота не читал. Позор мне и всё познается в сравнении. Так-то.
Но поиски меня всё равно вдохновили, и если кроме меня, это кому-то интересно - я бы про остальных дам тоже выложил.
Вся информация разумеется взята из разных источников:
1. статья на итальянском -
http://www.fondoambiente.it/upload/oggetti/approfondimento_manta.pdf2. чоткая немецкая википедия -
http://de.wikipedia.org/wiki/Manta_(Burg)3. чуток Геродота -
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000091/st089.shtml