Feb 24, 2014 01:12
Я тут сидел и рассуждал относительно вербовки и ролевых игр.
На самом деле вербовать людей прямо на игре и по игре без предварительного согласования - тяжело. И дело не в игроках.
1. Никто никогда не вербует человек за первый сеанс разговора. Условно говоря, каждый человек, которого ты хочешь завербовать должен тебе или доверять, или находиться в критической ситуации, то есть под угрозой например смерти. Поскольку далеко не всегда мы имеем второе, так что говорить я буду про первое. Человек нуждается не только в доверительных отношениях, но и в осмыслении задачи. Фактически, человек должен сразу обработать несколько потоков информации: то что ты ему говоришь, то кого он видит перед собой, как это всё коррелирует с миром. А на это нужно время, причем в реальном времени до нескольких дней, а в режиме игры часов.
2. Если человек приходит к тебе сам, то вероятнее всего он уже в критической ситуации, и тогда у него уже было время чтобы решить, что он идет к тебе. Тогда это самовербовка, и вербовщик тут ни причем. Обычно в рамках игр у таких людей есть определенная вводная ситуации, в которой их персонаж уже побывал и до чего-то дошел. Ну или они сами дошли.
3. Соответственно при определенных временных рамках игры, а иногда и пространственных, мы имеем необходимость в короткие сроки: познакомится с персонажем если мы ранее не знакомились, разговорить его на разные темы, понять его слабости, желания и привычки если мы не знаем, не выглядеть подозрительно, пообщаться с человеком не менее трех раз, дать ему время на сбор информации о Вас на обработку, не быть навязчивым, зацепить человека, дать ему возможность принять решение и вербануть.
Чисто теоретически - это реально, чисто практически - помимо вас у персонажа есть еще другая игра это раз, его мозг, как и любого другого человека, не способен с кондака решить нужно ему это или нет. Зависит конечно от формата вербовки, но мы всё таки говорим о донесении до человека светлой мысли, что он работает на кого-то. Естественно я говорю сейчас не о свободно слоняющемся наемнике в вакууме, мы говорим о функционально активном персонаже, у которого ранее не было мотивации быть завербованным. Ну и я имею ввиду быть завербованным в чьи-либо агенты, а не в носители конфет и поставщики кофе. То есть я подразумеваю наличие дополнительного риска для персонажа и повышения личной ответственности. Соответственно отрывать от других дел игры я персонажа не могу, потому что это не менее важные вещи и это вызовет подозрения.
В итоге, по моему размышлению, вербовка в рамках усеченного пространства и времени, я имею ввиду конечно реальную вербовку, а не - человека _в критической ситуации_ заданной вводной игры, сотрудничество на равных, сотрудничество на прикрытие (я могу нанять посудомойку очень легко, но она при этой будет думать, что я владелец кафе, а не дон Мафии), - крайне затруднительна, если игра идет меньше суток.
Имеет место быть как раз "пакт о взаимоподдержке" в случае чего, и/ или откровенная ложь. То есть я могу довести человека до определенной точки не теряя его из виду - дальнейшие действия остаются за кадром. ...