В свободных странах «национальность» - синоним гражданства, в авторитарных термин лишен смысла.
Любой мир, основанный на «национальности» людей, живущих по желтому билету, неизбежно будет коричневым. Язык к изобретенной в XIX веке «национальности» не привязан, т.н. «культура» - тем паче, о навязанной религии и «самоидентификации» не стоит и говорить, и все вместе так же не имеет смысла, как «национальность» человека, у которого мама татарка, а папа литовец. На какую половину человек «национален»? культурную левую? нижнюю заднюю? совокупную чичиковскую, не без приятности раскланивающуюся немного набок? бумажную титульную? бумага все стерпит, даже пустую графу.
Единственное, что формально определяет человека - это гражданство, поскольку связано с совокупностью универсальных ценностей, обязанностей и прав, сложившихся в ходе истории страны. По мере того, как истории сплетается и объединяется друг с другом, а законы и парламенты приобретают наднациональный характер, местные гражданства дополняются и сменяются общими, вроде гражданства ЕС, в перспективе - общемировым.
Все эти очевидные вещи крайне непопулярны среди вчерашних совков (особенно скрепичных), по ходу прихватизации перепрограммированных державным начальством с «коллективизма» на «национализм», который предполагает, что человек принадлежит стране (и ее титулованному папе), а не она ему.
_____
PS Философы не сошлись во мнении, чей Малевич: украинский, русский, или же русско-украинский; впрочем, некоторые ученые из ведущих западных музеев вплотную приблизились к мысли, что Казимир Северинович, собственно, свой.
Click to view