B-17G номер 43-38172 15 октября 1944 года участвовал в налете американской авиации на немецкий город Кельн. Вскоре после того, как самолет сбросил свои бомбы, в его нос попал зенитный снаряд и взорвался. Находившийся на своем месте бомбардир старший сержант Джордж Эббот погиб, взрыв уничтожил все приборы и аппаратуру, в том числе и кислородное оборудование.
Без кислорода самолет не мог находиться на высоте. Пилот, старший лейтенант Лоуренс Де Ланси, снизил высоту, уменьшил скорость до минимума и повел самолет в Англию. Он смог посадить почти неуправляемую машину на аэродром Нутампстед.
Вспоминает пилот самолета первый лейтенант Лоуренс Де Лэнси:
«Только мы сбросили наши бомбы и начали разворачиваться на обратный курс, как зенитный снаряд попал в носовую часть самолета и практически разорвал ее на части. Часть носа взрывом откинуло назад и подняло вверх, таким образом закрыв обзор мне и моему второму пилоту, первому лейтенанту Филиппу Стэлману. То немногое, что осталось от нашей носовой части перед моим взором, было похоже на свалку. Порывы ветра врывались в кабину. Наши ноги были открыты потокам воздуха на высоте 30 тысяч футов, температура была невыносимой.
Вот так мы оказались в зоне сильного зенитного огня без носовой части и практически без приборов. Силой взрыва приборную панель выгнуло в мою сторону. Продолжали работать только альтиметр и магнитный компас, однако я не мог полагаться на их показания. Естественно, я сразу направился в сторону дома. Попадание, убившее штаб-сержанта Эббота, также отбросило назад лейтенанта Леду [штурмана], прямо под мое место в кабине. Наша система подачи кислорода также вышла из строя, поэтому я опустил самолет на безопасную высоту [до 2 тысяч футов].
Леду, несмотря на то, что он потерял все свои приборы и карты в носовой части, проявил потрясающие штурманские навыки, выведя нас к Англии».
По дороге домой поврежденный самолет снова попал под плотный зенитный огонь, но мастерство пилота позволило избежать попаданий. В конце концов, благодаря потрясающим действиям лейтенанта Леду, который по памяти указывал пилотам дорогу, самолет смог вернуться в Англию, на родной аэродром в Нутампстеде, где Де Лэнси сумел посадить практически неуправляемую машину. За проявленные мастерство и героизм пилот был награжден Серебряной Звездой. Штурман получил Крест «За летные заслуги».
Экипаж самолета включал:
Пилот - первый лейтенант Лоуренс М. Де Лэнси
Второй пилот - первый лейтенант Филипп Х. Стэлман (не был членом экипажа, заменял заболевшего второго пилота. Более того, этот вылет был для него завершающим перед отправкой домой)
Штурман - второй лейтенант Раймонд Дж. Леду
Бомбардир - штаб-сержант Джордж Э. Эббот (погиб)
Бортинжинер - техник-сержант Бенджамин Х. Ракел
Радист - техник-сержант Уэндел Э. Рид
Стрелок - техник-сержант Рассел Э. Лэчмен (также первый полет в составе экипажа, вместо Эббота, который занял место бомбардира)
Стрелок - штаб-сержант Альберт Элбро
Стрелок - штаб-сержант Херберт Д. Гуилд
Старший лейтенант Лоуренс Де Ланси (1909 - 1995) в ноябре 1944 года
Второй лейтенант Раймонд Леду