> С июля 41 21 июня 1941 года правительством СССР было принято решение о серийном производстве боевых комплексов БМ-13. Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси машин ЗИС были изготовлены 27 июня 1941 года в Воронеже, на заводе имени Коминтерна. Первое использование в бою ракетной батареи из 7 установок "Катюша" на шасси автомобилей ЗИС под командованием капитана Ивана Флёрова было 14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут при атаке станции "Орша", где скопилось много немецкой техники и живой силы. Тогда же, при выходе из окружения, немцы захватили одну установку, которая утонула в болоте. Проблема была в том, что немцы так и не смогли повторить высочайшую надёжность снарядов РС-132. За все время войны зафиксировано всего 4 отказа из более миллиона выстрелов. Отказы были без взрывов, порох в снарядах просто не горел. У немцев повторы РС-132 детонировали ещё на пусковой установке примерно в 1 случае на 100 выстрелов.
Comments 5
Reply
а с ракетами у нас в армии еще лев николаич толстой баловался...
Reply
21 июня 1941 года правительством СССР было принято решение о серийном производстве боевых комплексов БМ-13. Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси машин ЗИС были изготовлены 27 июня 1941 года в Воронеже, на заводе имени Коминтерна. Первое использование в бою ракетной батареи из 7 установок "Катюша" на шасси автомобилей ЗИС под командованием капитана Ивана Флёрова было 14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут при атаке станции "Орша", где скопилось много немецкой техники и живой силы. Тогда же, при выходе из окружения, немцы захватили одну установку, которая утонула в болоте. Проблема была в том, что немцы так и не смогли повторить высочайшую надёжность снарядов РС-132. За все время войны зафиксировано всего 4 отказа из более миллиона выстрелов. Отказы были без взрывов, порох в снарядах просто не горел. У немцев повторы РС-132 детонировали ещё на пусковой установке примерно в 1 случае на 100 выстрелов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment