Оригинал взят у
gunter_spb в
КОЛЛЕКТОРУ НА ЗАМЕТКУБродя по перекрестным ссылкам наткнулся на незнакомую мне ранее концепцию "перманентного греха" в католицизме, распространенную и популярную в XII-XIV веках.
Вот глядите. Убийца, любострастник или там чревоугодник не может грешить ПОСТОЯННО. То есть в каждый момент времени - во сне, пребывая в заключении, во время поста. Довольно трудно совращать девственниц в запое, спящим или находясь на мессе в церкви, логично?
Но существовала (и существует) одна категория людей, которые грешат в любой момент времени, где бы они не находились, и что бы не делали - хоть в нужнике, хоть на исповеди, вне зависимости от обстоятельств. Спасение для них практически невозможно.
Ростовщик, по католическому воззрению Высокого Средневековья, хуже любого другого грешника и преступника. Всякий злодей когда-то отдыхает от своих грехов: прелюбодеи, развратники, убийцы, лжесвидетели, богохульники не все время грешат, ибо устают от своих злодеяний (и иных неисчислимых мерзостей).
Но ростовщик грешит без отдыха: и в то время, когда он бодрствует, и тогда, когда он спит, проценты продолжают нарастать. Господь заповедал человеку в поте лица добывать себе хлеб насущный, а ростовщик наживается не трудясь. Всякий верующий обязан воздерживаться от работы в праздничные дни, между тем как «волы ростовщика», т.е. отданные в рост деньги, «пашут без устали», оскорбляя Бога и святых. Но коль скоро ростовщик не переставая грешит, то и посмертные муки его будут вечными.
Ростовщик, по существу, наживается на времени; ведь, ссудив деньги, он через определенный срок получает их обратно и требует процентов. Но никто не может торговать временем - божьим творением, отданным во всеобщее достояние. Торговля временем - «извращение порядка вещей» (Бонавентура).
И кое-кто будет гореть в аду. Впрочем, не он один. )