Напомним, что данный материал является разъяснением политической позиции Комитета национального спасения РРО. Поэтому, несмотря на стилистику аналитической статьи, это не только и не столько аналитическая статья. Это именно развернутое обращение. Поэтому просьба к читателям, отнестись к данному тексту внимательно и ознакомиться со всем частями обращения. Первая часть опубликована на нашем сайте выше.
Итак, в первой части мы разъяснили, что главное антагонистическое противоречие в нынешней РФ, это социально-политическое противоречие между бесправными подданными и распоясовшейся обнаглевшей властью, которую можно точно назвать кликой Путина. Примечательно, что в результате построения пресловутой вертикали можно утверждать, что власть в РФ едина, и вся, именно ВСЯ власть враждебна большинству населения. Поэтому не перехват власти, а, тем более, не ее корректировка, являются необходимым условием для освобождения народа. А уничтожение этой вертикали, ее полного демонтажа с обеспечением невозможности ее восстановления.
Часть 2. Необходимый исторический экскурс.
Здесь очень важно утверждение, что ущемленными кликой Путина являются не только обездоленные русские, но и русский средний класс, и не силовые олигархи.
Уточним, что мы имеем в виду под определением «не силовые олигархи». Причем разъясним это развернуто, дав картину формирования данного слоя в динамике.
Российский олигархат сформировался в 1990-е годы. Часто этот олигархат критикуют за разворовывание государственной собственности СССР. Было такое? Было. Но тут не все так просто. Почему эту собственность смогли открыто разворовать средь бела дня на глазах у всех? Да потому что эти «все» не считали ее своею. Не было большой собственности ни у кого из народа. А казенную собственность своей не считали. Поэтому первая реакция на присвоение чужой, не своей, собственности была безразличная.
И именно это безразличие позволило провести так ругаемою многими приватизацию.
Более позднее осуждение приватизации? Да. Было. Но, посмотрим правде в глаза, хватит лицемерить. Это по большей части была не злоба к тем, кто отнял ТВОЕ, а элементарная зависть. Почему, дескать, я не смог ничего урвать.
Впрочем, мы не оправдываем олигархов и приватизаторов. Грязи было много. Но мы и не склонны, как коммунявые, иррационально осуждать тех, кто захватывал никогда не принадлежащее нам. Собственность партхозноменклатуры захватили те, кто а) имел возможности, и б) не побоялся, что гораздо важнее. И именно поэтому в число новых русских поначалу проникло много людей случайных. Своей решительностью (или наглостью, как хотите) они компенсировали недостаток возможностей. И, кстати, неплохо компенстровали.
А для тех, кто хочет поспорить со мной, скажу, пусть поинтересуются собственностью их любимых коммунистических вождей - Зюганова, Купцова и прочих. Не миллиарды. Но тоже весьма нехило. Вот этим действительно собственное ничтожество и трусость помешали использовать возможности. И они ухватили лишь крохи. А вот их коллега Гидаспов, «совесть партии», ныне подзабытый первый секретарь Ленинградского горкома КПСС, милиардером не стал. Но мультимиллионером стал. И кстати, на его заводиках рабочие возмущаются и бастуют чаще, чем у «не коммунистических» капиталистов.
Ну да ладно. Не об этом сейчас речь. Так или ииначе в 1990-е олигархат сформировался. И, естественно, озаботился сохранением захваченной собственности. И увидел большую угрозу этой собственности.
Почему? Потому что большинство увидело, как хорошо и легко собственность отнимать. Сами же олигархи это продемонстрировали. А право на собственность олигархов было сомнительно. Так что народ чувствовал моральную возможность продолжать передел.
Это представляло несомненную угрозу. Но !!!!!! Большое НО, не само по себе, а в сочетании с конкретными условиями. А условия были таковы, что существовали силовые структуры с частично сохранившимся менталитетом советских времен, которые могли бы поддержать народный передел. Вернее, его возглавить.
Без этой угрозы сами по себе народные попытки ничего бы не значили.
Таким образом обозначилась угроза и наметились две возможности ей противостоять.
Первая. Сформировать массовое уважение к собственности. Создать массовую прослойку соучастников (назовем вещи своими именами) революционного передела собственности. То есть, создать массовый средний класс, поделившись с ним частью советского наследства.
Хочется развить эту мысль. Подобную схему можно сравнить с формированием почвы. Средний класс - это почва рыночных отношений. А крупный бизнес - это большие деревья. Разумеется, «и на камнях растут деревья». Но, очевидно, что все же лучше и надежнее им расти на хорошей почве. Впрочем, продолжим.
Вторая возможность состояла в следующем. Прикормить силовые структуры и одновременно переформировать их под обслуживание своего интереса.
Правящий режим пошел по второму пути. Он последовательно уничтожал армию. При этом уничтожал осторожно, исподтишка, давая армейским верхам разные «конфетки», как материальные, так и моральные, в виде возможности погеройствовать на Кавказе.
Армия была наименее связанной с новой экономической элитой. И поэтому ее осторожно, но последовательно демонтировали.
А вот различные «правоохранители» были органично связаны с новым режимом. И поэтому их накачивали силами и средствами.
И на вершине этой пирамиды сформировалась силовая олигархия. Сначала с ней просто делились. Но делились, как с младшим партнером. Потом, напуганные Львом Рохлиным в 1998 году, дефолтом в том же году, и последовательным проникновением левых во власть в лице правительства Примакова-Маслюкова-Геращенко, олигархи сделали силовиков равными себе.
Сформировалась силовая олигархия. Которая, как верно пишет Березовский в своем открытом письме Путину, обезопасила крупный бизнес и от масс, и от армии. Ибо стала во многом равна армии по силовому потенциалу.
А потом началось выдавливание крупного капитала из экономики и из российской жизни вообще. Силовики со все нарастающим темпом отнимали бизнес у классических олигархов. И в итоге на плаву остались только те, кто не является самостоятельным игроком. А представляет собой просто некий «экономический отдел» той банды в погонах, которая и составляет путинское государство.
Что характерно, силовая олигархия поначалу не только силой блокировала возможность восстания масс, но эти массы еще и обманула. Ибо легко внушила массам, что именно она то и есть исполнительница чаяний масс. Да, чаяния исполнились. Независимый крупный капитал был унижен и ущемлен на радость завистникам. Но массам от этого ничего не досталось.
Массы, признаем, были достаточно тупы. И поняли, что их снова вульгарно кинули, только к 2009 году.
Что еще интересно, так это то, что в отличие от независимого крупного капитала, силовые олигархи создали свой «средний класс», свою «почву». Любой рядовой мент или местный чинуша в отношении мелкого и среднего бизнеса своего города ведет себя точно также, как Путин в отношении Ходорковского. И это низовое звено бандитов в погонах и при должностях прекрасно нутром понимает, кому они обязаны своим непыльным и безбедным житьем.
Таким образом, сформировался внутренне сплоченный, четко отделенный от остальных слой, который, повторим, и есть путинское государство. С точки зрения исполнения управленческих функций - это полный отстой. Они могут только гнобить любую экономическую деятельность. От краха страну под их управление спасали только нефтяные сверхдоходы, которые они разграбили. Но, что еще более обидно, просто разбазарили и растеряли.
Теперь этих доходов нет. Хозяйственный комплекс страны катится в пропасть. Свои просчеты они пытаются компенсировать тремя способами.
Первый. Откровенно грабят народ. При этом, в отличие от начала 1990-х присваивают не ничейное, казенное, а действительно кровное, свое, отнимают у людей конкретные личные ценности. Как, например, в поселке «Речник», о котором сейчас пишут все. Типичный случай. Силовая сволочь из генералов ФСО отнимает участки у ветеранов войны. И уничтожает недвижимость на этих участках.
Второй. Додавливают остатки независимого от них крупного капитала. Тут примеров пруд пруди. Их все знают.
Третье. Начинают грызться между собой. В соответствие с менталитетом шпаны, оказавшейся при власти. По типу «умри ты сегдня, а я завтра».
Вот такая сложилась ситуация. И так она складывалась эволюционно.
А теперь рассмотрим подробнее интересы ряда тех, для кого эта ситуация малоприемлема или неприемлема.
Пётр Хомяков, Комитет Национального Спасения РРО.