Поскольку одним из основных аспектов моей проф. деятельности являются межличностные коммуникации, то меня в т.ч. всегда интересовали гендерные психологические различия. Зачастую, например, таковые становились ощутимым тормозом в оптимизации HR-структуры проекта, не говоря уже о переговорных навыках, и т.п.
И когда в поле моего зрения между делом попадает какая-то книга или статья на эту тему, то стараюсь хотя бы тезисно с ней ознакомиться. Так и на этот раз случайно в дорогу подвернулась книга под названием "Новые правила" авторства неких Эллен Фейн, Шерри Шнейдер.
Конечно, меня должен был насторожить уже сам цвет обложки - такой, знаете ли, до невозможности весь из себя нежно-розовый. Но причуды графического дизайна меня давно уже не удивляют, поэтому я смело открыл блондинистый фолиантик сразу на оглавлении:
...
Правило № 3
Не заводи разговор и не пиши мужчине первая
....
Правило № 6
Выжди минимум четыре часа, прежде чем ответить на первое SMS мужчины, и минимум полчаса, прежде чем отвечать на каждое последующее сообщение
Всего 31 бесценный перл точно в том же самом духе. В общем вы уже все поняли.
Я, разумеется, никогда в жизни не интересовался вопросами женского пикапа, и подозреваю, что подобных, дебилизирующих сознание прекрасной, но легковерной части человечества, пособий из серии "Как заполучить в мужья олигофрена" написано не мало. В этом же "шедевре" меня поразило другое: первое издание вышло в свет аж 20 лет назад, и за это время, если верить аннотации, было переведено на 11 языков в 27 странах мира. И все эти 20 лет авторши неустанно консультировали своих читательниц и пропагандировали свои бессмертные тезисы чуть ли не круглосуточно.
Типичный пример запросов их подопечных из книги:
«Я только что получила SMS от мужчины, и он мне нравится. Когда и что написать ему в ответ? Пожалуйста, ответьте как можно скорее!»
Если верить отзывам и медиафрагментам, то им удалось сформировать целую концепцию гендерных отношений с общей философией "закрути мужчине мозги, и тогда он точно твой".
Боюсь себе даже представить, сколько женских судеб умудрились, как минимум, осложнить эти 2 американские пенсионерки, создавшие за 20 лет чуть ли не секту среди своих читательниц. Чего стоит одна только их терминология "Правильные" (от слова Правила - название первого издания и самой концепции) девушки, которых авторши противопоставляют "неправильным", т.е. не следующим за их "авторитетом".
И что самое печальное, судя по коммерческому и социальному успеху их проекта, миллионы и миллионы женщин продолжают следовать за этими "гуру", морочить голову себе и своим претендентам на руку и сердце, вместо того, чтобы нормально и адекватно строить свою личную жизнь и создавать счастливые семьи с открытыми и честными отношениями.
Традиционно иллюстрация