Рецензия на фильм «Отверженные» (Les Misérables, 2012) от iRonMen77

Feb 03, 2013 19:16

Как-то сложно все во Франции 1815-ого года. Жан Вальжан, проведя на каторге, по формальному обвинению двадцать лет, наконец, ее покидает, периодически запевая нескладные куплеты о трудностях жизни и вере. Фантина, брошенная с фабрики прямо в пучину мерзостей французской глубинки - на панель, много плачет, стрижется под мальчика и надрывно поет о трудной судьбе и мечте. На экране она проведет немного, ибо плакать и петь одновременно даже для актрисы, не то, что женщины трудной судьбы - сложно. Вальжан становится мэром города и хозяином фабрики, на всякий случай оградив себя распятиями и, как бы искупая грехи человечества, взяв на воспитание Козетту, дочку Фантины. Внезапно прошло 15 лет! Париж, папа с выросшей дочкой попадают в сердце оппозиции, где великовозрастные мальчики, изготавливая боеприпасы на коленке и воздвигая баррикады из стульев, играют в плохишей и требуют перемен. Глава этих «бунтарей» влюбляется в Козетту. При этом из-за ближайшего угла, то и дело выглядывает типа сыщик Рассел Кроу с бровями домиком и пытается поймать Вальжана хоть за что-нибудь.

Настоящая классика, сюжет которой известен буквально каждому французу, стала на родине объектом поп-культуры. Путь к экранизации был тернистым и довольно кривым. Сначала «Отверженные» стали опереттой, потом мюзиклом, потом (самое страшное) бродвейским мюзиклом, сейчас же этот Франкенштейн, рвет и мечет в мировом прокате. Понять почему именно эта по настоящему мерзкая версия провозглашается чуть ли не лучшей за всю историю, очень сложно. «Отверженные» похожи на первоисточник, как вольный пересказ зануды, который почему-то решил, что будет прикольнее, если он всю историю пропоет. Остался сюжетный каркас, финал, и собственно имена, а между и даже вместо - сборник попсовых песен.

Все образы, столь глубоко раскрытые в книге, здесь обнулились, и проще называть персонажей именами актеров, который их исполняют, а уж живыми, эти манекены из магазина идеальных мюзиклов, можно назвать лишь, когда кто-то из них умирает. Песни, не смолкают, в них превращаются даже фразы, вроде «кушать подано». И хотя технически все выполнено правильно, назвать это лирикой довольно сложно. Исполнение тоже не радует: не все актеры справляются с пением на камеру прямо во время съемок, не все соответствуют своим ролям. Фактурно Джекман, хоть наряди его в костюм колобка, будет аристократом, который приходит ночью в спальни старых и не очень дев, но Вальжана он не тянет, коллеги справляются не намного лучше. Разве что Рассел Кроу при любом своем появлении показывает, кто тут по-настоящему попал в образ.

Нельзя заставить немого петь. Нельзя назвать настоящим мюзиклом фильм, в котором никто не танцует, особенно если он представляет из себя бесформенное нечто с режиссированное из рук вон плохо. И уж подавно, если сам фильм состоит из множества крупных планов, от которых начинают болеть глаза, а панорама города отличается нарочито компьютерными зданиями и закатами, его нельзя назвать хорошим. Конечно для каждого свои критерии того, что можно любить, а что нельзя, но на мой вкус «Отверженные» похожи на засасывающий в себя круг ада, в котором фальшиво все. Убери пласты пафоса, останется одномерная история о мальчиках-революционерах и суициде.

Подробнее на КиноПоиск.Ru

Previous post Next post
Up