Неоконсерватизм в США Часть 3

May 16, 2013 17:31


Силовые конфронтации федералов с "правофланговыми патриотами" не давали желанных результатов, вызывая лишь широкий общественный резонанс и крики о попрании правительством конституционных свобод, как это случилось после правительственного рейда на ранч ультра-правого сепаратиста Рэнди Вивера (Randy Weaver) в Айдахо в августе 1991 года, когда федералы убили жену и сына Вивера. Кроме того, подобные события привлекали внимание масс к ультра-правым организациям и к их идеям.

Стремительно развивался интернет, на котором как грибы повырастали сайты различных экстремистских "народных объединений". В такой обстановке к задаче неоконов убедить американцев, в том, что их интересы совпадают с интересами Израиля и что они должны с радостью относиться к тому, что часть их налогов ежегодно уходит на безвозмездную помощь этой далекой стране, прибавилась задача угашения пыла радикальных "патриотов".

Здесь неоконам особенно пригодилась доктрина эзотерической "благородной лжи" Лео Штрауса, и вялая война за отождествление в умах американцев интересов США с интересами Израиля приобретает воистину всенародный масштаб. Эта борьба ведется на всех фронтах - начиная с религии и кончая социальными и образовательными институтами. Остановимся немного на религии.

Америка - официально христианская страна. Американское общество было построено на религиозных принципах. Когда Отцы-Основатели обдумывали и писали Конституцию, они исходили из постулата, что лишь Господь благ, в то время как люди подвержены искушениям и грехам. Поэтому основной целью Конституции стало как можно большее ограничение возможного произвола отдельного человека или группы людей. Все остальные цели Конституции расходится именно от этой центрирующей точки и обосновывались "Божественным Законом".

В США два основных религиозных направление - баптизм и прочие протестантские церкви и течения (56% населения) и римский католицизм (28%)26. Для успешной манипуляции сознанием среднего американца и поворачивания этого сознания в "нужном" направлении неоконам было необходимо решить задачу внедрения в религиозные институты идеи того, что иудаизм сионистского толка не противостоит христианству, а является его дополнением и что одна из основных задач христианина состоит в помощи и поддержке Израиля.

Римско-Католическая церковь изначально не представлялясь пригодной почвой для восприятия и адаптации такого рода идей.

В середине 90-х годов по стране как по команде прокатилась кампания, активно раздуваемая в средствах массовой информации, по дискредитации католицизма. Вдруг как с неба свалилась масса людей, обвиняющих католических священников в сексуальных преступлениях, в суды посыпались иски от пострадавших, сотни священников покинули свои приходы, некоторые получили сроки тюремного заключения, несколько священннослужителей покончили с собой, приходы выплатили колоссальные компенсации пострадавшим, многие из диосисов вынуждены были подать прошение о банкротстве и закрыться. Сейчас не важно, имели ли под собой почву все те обвинения, скорее всего, что если не все, то многие из них ее имели. Важно то, что кампания по дискредитации Католической Церкви была слишком слаженной и хорошо организованной, чтобы не заподозрить в ней намеренной и кому-то выгодной акции. Голос католиков, протестующих против преследований палестинцев и поддержки США политики Израиля, перестал иметь значение. Католическая церковь лишилась морального авторитета и потеряла многих своих прихожан.

С протестантами было по другому. В протестантизме, в частности, в его фундаменталистском ответвлении, неоконы обрели благодатную почву для распространения своих идей. Не поклоняясь Богородице и отрицая святость и таинства, фундаменталистские протестанты основной упор в своих религиозных отправлениях делают не на Новый, но на Ветхий Завет. Бывая в их церквах и молельных домах, я всегда поражалась тому, как много внимания там уделяется ветхозаветной метафизике и как редко там удавалось услышать хоть какое-то упоминание об Иисусе Христе и о Новом Завете. Найти общие точки соприкосновения между иудаизмом сионистского толка и фундаментальным протестантизмом неоконсервативным стратегам было несложно.

Тем более, что всевозможные теле или радио-евангелисты уже вовсю обогащались, играя на страхах людей не только перед грядущими в посмертном существовании наказаниями, но и карами, которые должны обрушиться на людей при жизни.

Я честно признаюсь, что не представляю, почему из всех механизмов религиозного запугивания они выбрали ими сконструированную модель "второго пришествия" и повлияли ли на выбор этой модели неоконы или нет. Я просто не знаю этого. Но я знаю то, что согласно основателю Христианской Коалиции, Пат Робертсону27, Джерри Фалвеллу28, Хилтону Саттону29 и многим другим теле и радио проповедникам, толкователям Апокалипсиса, пасторам и богословам, Второе Пришествие Иисуса Христа произойдет "скоро", оно произойдет в Израиле, и долг каждого христианина способствовать тому, чтобы евреи получили назад свою "богоданную" и "обетованную" землю и чтобы они процветали на этой земле. Любой ценой. Не любящий Израиль ( и не посылающий деньги на его процветание), будет вечно гореть в аду.

Вот как Рат Робертсон убеждает своих телезрителей, радиослушателей и читателей (слог его не очень хорош и я не стала, переводя, его улучшать):

"...почему Америка защищает Израиль? Потому мы верим в Библию - в иудео-христианство, и мы верим, что Бог дал эту землю сынам Израилевым. Он не дал ее Палестине, он не дал ее так называемым палестинцам. Он не дал ее саудавцам или сирийцам. Он дал ее сынам Авраама, Исаака и Якова через Джошуа. Бог сказал: "Ступите на эту землю и завоюйте ее и я дам ее вам. Мы говорим сейчас о том, что произошло 3000 лет назад. Тогда это была земля Израиля. И она им принадлежит. И Бог не позволит никому у них ее отобрать"30.

Согласно Робертсону, земля, причитающаяся Израилю, находится в границах 905 года до Рождества Христова31. Если люди этого не поймут и не станут способствовать возвращению Израилем своих исконных земель, им грозят страшные кары:

"...мы станем свидетелями того, как гнев Господен падет на нашу страну. И гнев этот будет настолько ужасен, что ураганы покажутся пикниками в воскресной школе"32

Разумеется, аудитория подобных проповедей не представляет большинство американцев, но она достаточно значительна. Интересно, что Пат Робертсон связан дружескими узами с известным неоконовским аналитиком и стратегом Майклом Лидиным33, оказавшим большое влияние на Буша и его администрацию и написавшим в своей книге о Макиавелли о том, что настоящий лидер на должен бояться вступать в "обитель зла" для достижения "благородных целей" 34.

Никто иной как Джордж Буш-Младший после своего "возвращения к Богу" из запойного мрака, когда он в 40 лет стал "Заново Рожденным христианином" (Born Again Christian), свято уверовал в скорое второе пришествие Миссии на Землю Обетованную и в свою миссию способствовать тому, чтобы "все сыны Израилевы" обосновались на "богоданной земле" и чтобы придя на эту землю, Миссия застал бы их в благоденствии и процветании. Не случайно Буш считается "самым дружественным к Израилю президентом США"35.

Примерно с середины 90-х годов Христианская Коалиция и некоторые лидеры различных ответвлений христианского фундаментализма начали активную противоисламскую и противоарабскую пропаганду. На это, в частности, обращает внимание "Анонимный автор" нашумевшей книги "Imperial Hubris", вышедшей весной 2004 года и ставшей бестселлером36. Автор книги высшего ранга сотрудник ЦРУ с более чем 25-летнем стажем работы. Последние 10 лет он занимался исламским терроризмом, в частности Аль Кайдой. В своей книге он привел ряд высказваний теле и радиопроповедников, взятых наугад. Самым мягким из этих высказываний, пожалуй, являются слова того же Пата Робертсона о том, что "Ислам - это сатанизм". По мысли высокопоставленного сотрудника ЦРУ, подобного рода пропаганда, оскорбляющая чувства мусульман, способствует тому, что мусульмане всего мира чувствуют, что самое главное, что есть в их жизни - их вера в Аллаха - находится под угрозой со стороны новых крусейдеров с Запада и что они вынуждены защищаться, вступая в ряды участников Джихада.

При всем моем уважении к Майку Шуеру (Mike Scheuer), ибо, как выяснилось, так зовут автора книги, мне странно, что в своем изумлении перед кажущейся бессмысленностью и провокативностью нападок на Ислам, он не видит, что именно в провокации и заключается цель подобных нападок.

США, неоконы

Previous post Next post
Up