В 1987 году на киностудии «Азербайджанфильм» режиссером Расимом Оджаговым был снят художественный фильм «Другая жизнь» с Александром Калягиным, Ириной Купченко и Лией Ахеджаковой в эпизодах. Я уже так поняла, что РАНЬШЕ это была обычная практика - снимать низко бюджетные фильмы на переферийных и союзных киностудиях. Такое взаимовыгодное сотрудничество, от которого нельзя отказаться. Для актеров - творческая командировка (со всеми вытекающими), для местных - заработок, для Госкино - отчет об успешном освоении средств. [Spoiler (click to open)] Фильм «Другая жизнь» это актуальная на конец 1980-хх социально-производственная драма, снятая по всем канонам советского кино. За что я люблю старые фильмы, так это за то, что всё понятно: кто кому кем и почему приходится. То есть буквально - в кадре появляется человек и внятно говорит: «я Гасанов, главный инженер» - и всё сразу ясно.
Первые 40 минут на экране довольно скучно, но скуку активно скрашивает Калягин, активно вжившийся в роль азербайджанца Фариза Амировича Рзаева , непререкаемого авторитета, ректора ВУЗа, немного домашнего тирана, строгого, но справедливого.
Продираясь через проблемы поставки комплектующих и стройматериалов, а также выстраивания системы рабочих и не очень взаимоотношений (тут интрига), любуясь видами Баку, зритель всё ждёт, когда же начнётся то, что подразумевается под прилагательным «другая» к слову «жизнь». И где-то на шестьдесят первой минуте НАЧАЛОЛСЬ то, ради чего, собственно, и надо смотреть этот фильм. Появилась Купченко. И сразу стало понятна вся боль и глубина взаимоотношений двух взрослых и состоявшихся людей, которую блестяще (гениально!) прожили на экране главные герои. И даже то, что они совсем не сочетаются внешне, добавляет накала к их чувствам.
Понятно, что основная тема это адюльтер и как к нему относиться, но надо отдать должное - в 1987 году в кино уже затрагивали ещё более острые и страшные вещи, такие как покаяние и раскаяние - как раз то, что нас всех очень скоро ожидает.