Scoop

Jan 09, 2007 09:59


Художественный фильм «Сенсация». Производство Великобритания-США, 2006 год, продолжительность 96 минут.
Автор сценария и режиссер: Вуди Аллен.
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен, Кристофер Фулфорд, Хью Джекман.

Это, пожалуй, лучший фильм, что я видела за последнее время.


Лондон. Молоденькая студентка, начинающая журналистка Сондра Прански (Скарлетт Йоханссон) сначала пытается взять интервью у известного режиссера, но вместо работы у неё получается лишь переспать с ним, да и то так, что она ничего не помнит и даже нечего рассказать любопытной подруге. Потом они отправляются на представление в цирк (цирк?) и иллюзионист Чудини (Вуди Ален) проводит в Сондрой сеанс дематериализации, в результате которого ей является призрак недавно умершего журналиста, который рассказывает в красках и подробностях тайну серийного лондонского убийцы под кодовым названием «убийца с картами таро». Со слов призрака серийным убийцей является некто Питер Лаймэн - сын лорда Лаймэна, т.е. очень известный человек (это по-нашему как будто депутат Госдумы, не мельче). Также призрак призвал Сондру провести журналистское расследование и опубликовать материал, который в итоге должен стать сенсацией. Он так и твердил - это будет сенсация, это будет сенсация! Сондра, одурев от откровений призрака и поверив ему, принялась за дело. Для начала она уговорила мистера Чудини помогать ей. А потом вдвоём они провернули грандиозную аферу, втерлись в доверие семейству Лаймэнов, Сондра закрутила роман с Питером, попутно разыскивая улики в его жилище, мистер Чудини временно стал отцом Сондры, а к чему это всё привело, рассказывать не стану - тогда потеряется весь эффект от кинофильма.

***
Мне даже нечего сказать, бывает же такое! Когда фильм безупречен, очень тяжело к чему-либо прицепиться и выудить из себя несколько едких слов. Я в восторге от Скарлетт Йоханссон - она такая красотка! Какой рот, грудь, ноги (кстати, она левша). Нет, дело не в этом. Она целомудренно красива. Сексуальна до верхней критической отметки (это когда хочется немедленно сорвать одежды), но одновременно в ней нет ни грамма пошлости, вульгарности. Как это так получается, я не знаю. Меня очень поразил её комический талант. Сыграть, чтоб было смешно, очень трудно, особенно женщине, особенно красивой женщине. Здесь героиня Йоханссон предельно простая, даже слишком, прямая и можно сказать несколько придурковатая, такой образ смешной наивной дурочки, простушки и глупышки. И она, со всеми своими шикарными внешними данными, выглядела как-то незаметно, скрываясь за немодной несуразной одеждой, крупными очками, предельно упрощенным макияжем и глупой улыбкой. Даже походка у неё стала какая-то нелепая, подпрыгивающая, полудетская. Полагаю, Вуди Аллен влюбился в неё на старость лет. По крайней мере, её роль он выписал идеально, а сам - мастер! метр! гений! - лишь ассистировал ей, такое создалось впечатление. Кстати, обращаю внимание, если кто-то будет смотреть фильм - слушайте его внимательно, безумно смешные диалоги происходят между героями, особенно когда открывает рот Вуди Аллен. У нас была не дублированная копия, внизу экрана шли русские титры и их зачитывала специальная работница кинотеатра - чтец. По ходу она частенько отвлекалась на сюжет и не успевала прочесть всё, что положено, думаю, что в оригинале всё ещё смешнее, чем показалось мне. Также обращаю внимание на музыкальное сопровождение - «Лебединое озеро» Чайковского это очень тонко.
Previous post Next post
Up