Право мира и право войны

Oct 29, 2007 12:53

На прозакаевских чеченских ресурсах опубликовали крайне грамотную работу, рассматривающую джихад с точки зрения исламской политики в целом и ее шариатских принципов. Маша-Аллах, очень грамотная, взвешенная и полезная работа для мусульман, стремящихся к изменению печального положения Исламской уммы и ее возрождению.

Здесь я хочу опубликовать небольшую часть этой работы, посвященную соотношению мира и войны и взаимоотношениям между исламскими джамаатами, находящимися в соответствующих положениях. В продолжение ранее затронутой Кавказской темы это будет, инша-Аллах, хорошим ответом тем недальновидным мусульманам, джахилям и фитначам, которые обвиняют Русский джамаат (НОРМ) чуть ли не в куфре (часто именно так!) из-за нашего отмежевания от вооруженного подполья на  Кавказе и отказе в поддержке ему. Ранее я уже прояснил сущность нашей позиции по этому вопросу, но сейчас освещу еще один аспект.

Иногда некоторые "умеренные критики" говорят: "Ну, хорошо, вы, мол, не хотите или не можете по тем или иным причинам  присоединиться к вооруженной борьбе против России на Кавказе. Но, почему вы хотя бы не поддержите эту борьбу политически, не присоединитесь к джихаду словом?"

Собственно, мы отвечали на этот вопрос примерно теми же аргументами, что приводятся ниже в фрагменте этой статьи. Увы, этих аргументов о том, что Исламский джамаат, будучи в договоре с неисламским государством, не может и не должен вести деятельность против него, от нас никто не хотел слышать.  И вот сейчас на самих ичкерийских сайтах появляется работа, где говорится о том же самом. Замечу, не статья - шариатски обоснованная работа, причем, написанная алимом, имеющим прямое отношение к движению Джихада, в котором он принимал участие на территории Афганистана. Что же, дадим ему слово...


"...Обращать внимание на недопустимость смешивания между территорией битвы и сражения, с территорией договора и безопасности, относясь к ним одинаково и считая их как одно целое. Это ошибка в законах шариата, а также нравственная и политическая ошибка, последствия которой не обрадуют!

Так вот, территории войны и сражений имеют свои законы и принципы, а территории договора и безопасности имеют свои законы и принципы. Их смешивает между собой только невежественный человек!

Территории договора и безопасности относительны. Они могут различаться для одного и для другого человека, могут отличаться для одного джама'ата и для другого, для одного государства и для другого. Так, может быть, что одна из территорий войны является территорией и зоной войны для всей Уммы, за исключением тех, кто вошел в договор и безопасность из числа индивидуумов, групп и джама'атов особым, частным договором, или за исключением тех, которые совместно проживают на той территории по договору, обязательствам и с безопасностью, обе стороны которых обязаны совместно соблюдать мир и безопасность. Так вот для этой категории свои законы, специальные для них, удерживающие их от сражения или совершения каких либо действий, нарушающих условия договора и безопасности, в отличие от других членов Уммы вне этой военной территории, которым все это дозволено.

На основе этого тем мусульманам, которые живут за пределами этой военной территории и находятся в состоянии  войны с ней и ее жителями, нельзя обращать военный призыв к тем, кто живет внутри этой территории из числа мусульман, которых связывает с ней и ее жителями жесткие договоры и обязательства, запрещающие им с точки зрения шариата, разума и нравственности совершать такие действия как убийство, погромы, взрывы и ограбления, как будто бы они находятся в состоянии войны с ее жителями. Обращение к таким с призывом недозволенно по следующим причинам:

1- Нельзя отвечать на такой призыв потому, что ответ на него однозначно означает совершение измены и предательства. А Ислам в свою очередь очень жестко запретил эти поступки, и зачислил их в число больших, смертных грехов, нарушающих человечность и нравственность. А также сделал их из числа причин, которые порождают господство и власть врага над изменником, нарушающим договор. О, как много шариатских текстов, указывающих на этот смысл, если бы мы захотели упомянуть их здесь!

2- Ответ на такой призыв непременно приведет к искоренению той небольшой группы мусульман, которая находится или проживает на той территории или государстве в течение нескольких дней или даже часов. И упрек, и порицание с точки зрения шариата и разума, в данном случае, заслужит та небольшая группа мусульман, которая нарушила договор и совершила измену, не имея на то шариатских оправданий.

В достоверном предании от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какая бы группа ни нарушила договор, Аллах сделает их под властью и господством врага».  («Аль-Муатта'» Имам Малик, 3/324)

3- Ответ на такой призыв непременно приведет к лишению мусульманского меньшинства на той территории своих общих и частных прав, которыми они в полной мере пользовались, в то же время они повязаны обязательствами, которые требуют от них договор и соглашение с обществом и государством, в котором они проживают. После такого не нужно упрекать ни кого, кроме самого себя.

Для того, чтобы вопрос прояснился лучше, ведь вещь познается своей противоположностью, преподнесем тему наоборот. Вот допустим, неверные враги обратили свой призыв к своим братьям неверным, живущим среди мусульман в их обществе по договору, соглашению и в безопасности, чтобы те изменили и сразились с мусульманами, и сделали дозволенным для себя ценности мусульман, так вот если бы они так поступили, каково будет суждение шариата по отношению к такой группе, которая нарушила договор и безопасность и посягнула на запретное? Ответ известен всем: война, искоренение и лишение всех прав, которые даруются тем, кто соблюдает договор, безопасность, и не нарушает его и не придает. Таково будет отношение к мусульманам с их стороны, если они изменят и нарушат, вследствие чего мы не можем их упрекнуть, если они отнесутся к нам так, как мы отнесемся к ним, если они изменят и нарушат, будучи на нашей территории!

И если кто-либо скажет:

- Мы нападем и сразимся на их территориях, как и они напали и сражаются на наших территориях…

Ему ответят:

- Берегись этого! Хоть это и твое право, шариат тебе его гарантировал. Однако не сражайся вероломно, и не нападай, будучи изменником. И не нападай с людьми, которые связаны с врагом договором и соглашением, препятствующим им, с точки зрения шариата и разума, совершать нападение или действие, нарушающее суть заключенного договора и соглашения между двумя сторонами, т.к. Ислам сделал это запретным-харам.

Достоверно передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Я отрекся от того убийцы, кто сначала обезопасил человека - его жизнь, затем убил его, даже если убитый был неверным-кяфиром». («Сахих уа да'иф аль-джамии ас-са'ир» аль-Альбани 23/48, 11048 - достоверный)

А также сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто убил обезопасенного договором, тот не почувствует запаха рая, несмотря на то что его запах слышится на расстоянии сорока лет». (аль-Бухари)

Хузауфа ибн аль-Яман, да будет доволен ими Аллах сказал, что принять участие в великой битве при Бадре ему помешало только следующее: выйдя с Абу Хусейлем, его отцом, их застали и взяли неверные из племени Къурайш и сказали: «Вы нацелились к Мухаммаду». Мы сказали: «Мы не к нему, мы в Медину, нам нужна только Медина». И они взяли с нас договор и обет перед Аллахом, что мы отправимся в Медину и не будем сражаться с ним. После чего мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему эту историю, на что он ответил: «Вы двое уходите, мы сохраним для них их договор, и обратимся к Аллаху за помощью против них». (Муслим)

Вот так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники обращаются за помощью к Аллаху против неверных из племени Къурайш, нуждаясь в отважных воинах, в  то время как Хузейфа и его отец, да будет доволен ими Аллах, оставляют самую благородную битву в истории до Судного дня, ради соблюдения обязательства и придерживаясь договора и запретности его нарушения, дабы не говорили, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нарушают договоры и соглашения.

Что проще и яснее этих доказательств в этом вопросе? Однако и по сей день, к сожалению, находятся те, кто не перестает спорить и упрямиться.

И еще раз говорим, что для территорий войны и сражений определенно свои шариатские тексты, к которым они относятся, также для территорий договора и безопасности свои шариатские тексты, к которым они относятся. Их нельзя путать между собой, и относить одни к другим, вследствие чего произойдут ошибки, промахи и отдаление от истины и справедливости.

Так из текстов касающихся территорий сражений и войны, для примера, слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах - с богобоязненными». (ат-Тауба - «Покаяние», 123) А также слова: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство…». (аль-Бакара - «Корова», 191) И слова: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». (ат-Тауба - «Покаяние», 5) И другие аяты.

Те же тексты, которые имеют отношение к территории договора и безопасности, на примере следующих: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди». (ат-Тауба - «Покаяние», 6) А также: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». (аль-Мумтахина - «Испытуемая» 8) И также: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Всезнающий, Всеведающий». (аль-Хуждурат - «Комнаты», 13) И слова Великого: «А если они будут усердствовать над тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им в этом, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне…». (Лукман, 15) А также: «Ведите спор с людьми Писания, только наилучшим образом, кроме тех из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему». ('Анкабут - «Паук», 46)

И другие аяты, кроме которых еще те, что повелевают доброе отношение к соседу-неверному, бедным и нуждающимся из их числа, и соблюдение мудрости и мягкости по отношению к ним. Таких текстов предостаточно".

Эту и другие работы данного автора можно обнаружить и в ЖЖ.

Вот текст "Джихад и Шариатская политика" в обработанном изложении: часть 1, часть 2, часть 3.

Вот другой очень важный текст - о шариатских рамках применения силы в войне.

И особенно важная статья о том, что моджахеды не являются непогрешимыми и должны получать фетвы у ученых (часть 1, часть 2) - вопреки распространяемому ныне заблуждению.

полемология, Умма, НОРМ, Джихад, Мусульмане в Дар уль Куфр, КЦ, Джамаат

Previous post Next post
Up