Ответ русскому мусульманину из Крыма

Jun 14, 2007 14:10


Решил разместить в блоге очередной интересный вопрос и ответ на него, имеющие, как мне кажется, принципиальный идеологический характер.

Вопрос: Ассаляму алейкум!
Я русский мусульманин, живущий в Крыму (в Севастополе). Ислам я принял совсем недавно, три месяца назад и еще не определился с окончательным выбором мазхаба, хотя намаз совершаю на мазхабу Ханафи. Тем не менее я разделяю принципы НОРМ и согласен с тем что для создания Русского Мусульманского сообщества необходимы единое понимание (акыда) и единообразное соблюдение (мазхаб). Можете ли вы объяснить почему именно маликитский мазхаб и ашаритскую акыду вы считаете истинным? И где можно получить знания об этом? Как мне придерживаться маликитского мазхаба, если мой джамаат в основном из крымских татар, придерживающихся ханафитского мазхаба (как тогда учавствовать в общинных обрядах с братьями - джума-намаз и т.д.)?
Спасибо!

Ответ: По поводу акыды и мазхаба на сайте даны отдельные подробные ответы. Ниже я размещаю свою часть ответа.

Уа алейкуму ас-салям, уважаемый брат!

Прежде всего, я хотел бы повторить вслед за sidi Амиром, что нет никаких проблем для Вас следовать, например, ханафитскому мазхабу, в особенности, если Вы руководствуетесь соображениями единства джамаата. Кстати, надо иметь в виду, что отнюдь не 100% членов НОРМ маликиты, например, устаз Махди, ответ которого здесь Вам приводится, сознательный ханафит.

Кроме того, из тех же соображений Вы можете быть маликитом в основе, но в ханафитском джамаате придерживаться этого мазхаба, если иное угрожает фитной. Если таких проблем нет, то, не будучи имамом для ханафитов, но следуя имаму-ханафиту, Вы можете действовать согласно своему мазхабу. Словом, вариантов тут масса, главное быть последовательным, избегая в то же время фанатизма.

Однако я хотел бы обратить Ваше внимание на другой аспект. Исламский джамаат - это не только соблюдение обрядов, о которых Вы писали, но это либо полноценное Исламское общество, если мы говорим об Исламском государстве, либо это Исламская общинная автономия применительно к немусульманскому обществу и государству.

В любом случае, Джамаат - это общность, основанная на Организации верующих, и проводящая ту или иную политику вовне.

Брат, объективно Вы находитесь в непростой ситуации. Вы - представитель в массе своей неисламского народа. Живете на территории соседнего государства, находящегося в непростых отношениях с Вашей исторической родиной. При этом там, где Вы живете, мусульмане представлены еще одним народом, который находится в непростых отношениях как с русскими, так и с украинцами. Таким образом, имеет место некий треугольник, в котором Вам нужно определить свое место.

Увы, так как русские Крыма в своей массе находятся на ножах с мусульманами-крымскими татарами, по моему скромному мнению человека, сидящего в Москве, говорить о русском исламском проекте и джамаате в Крыму, который бы ориентировался на воссоединение с Россией, не приходится.

В то же время, вливание в чисто крымскотатарскую линию, как мне кажется, вряд ли позволит Вам сохранить русскую идентичность в Исламе. А кроме того, я бы хотел предостеречь Вас от попадания в сети различных деструктивных группировок, действующих в этой среде, которые под видом Ислама разжигают национализм и сепаратизм среди крымских татар. Я не говорю, что это относится к Вашему джамаату, но вполне возможно, что на первом этапе Вы этого и не поймете, а когда поймете, уже будет поздно.

Как мне кажется, для русского мусульманина в Крыму наилучший путь обрести и сохранить в Исламе свою идентичность, а также принести пользу Исламу и исламской проповеди - соотносить себя с Украинским Джамаатом. В настоящее время в Украине создается организация украинских мусульман, во многом схожая с НОРМ. Кстати говоря, они, насколько я знаю, также решили ориентироваться на маликитский мазхаб и интеграцию в Европейский Мусульманский Союз, куда входит и НОРМ.

Так как Крым является частью Украины, я полагаю, что для Вас как для мусульманина-славянина будет правильным ориентироваться на доминирование в Крыму общеукраинской исламской линии, на то, чтобы местный джамаат был неотъемлемой частью единого джамаата славянского государства Украина. С точки зрения Ислама и Исламской уммы, можно с уверенностью утверждать, что ставка на национализм и сепаратизм в Крыму принесет только межэтническую бойню по балканскому образцу. А вот развитие Ислама в пятидесятимиллионном государстве в центре Европы и усиление роли Ислама в этом государстве - очень перспективная линия для Ислама и мусульман не только Крыма и Украины, но и Европы.

Насколько мне известно, наши братья на Украине исходят из политической концепции украинской нации. То есть, это общность, имеющая в основе украинское этнокультурное ядро, но при этом граждане и патриоты Украины других языков и национальностей, также могут быть украинцами, сохраняя свою самобытность. Мне кажется, что при ориентации на эту линию у Вас все бы встало на свои места - Вы могли бы следовать маликитскому мазхабу как мазхабу мусульман государствообразующей нации Вашей страны, но при этом сохраняли бы и свою этнокультурную идентичность, в том числе, таким образом.

Никоим образом не надо воспринимать все сказанное выше как призыв отделиться от Ваших братьев крымских татар. Речь идет не об этом, ибо это не вопрос национальности. Это вопрос общественной и политической позиции Вашего Джамаата. Я предлагаю как Вам, так и Вашим братьям крымскотатарской и других национальностей рассматривать себя в качестве части Украинского джамаата, содействуя укреплению Ислама как в Крыму, так и на Украине.

Если такое желание у Вас появится, мы готовы предоставить Вам контактные координаты оргкомитета, которые работает над созданием подобной Украинской исламской организации.

С уважением,
Харун ар-Руси.

УНИА, Белый Ислам, Исламские организации, emu, Русские мусульмане, НОРМ, Мусульмане в Дар уль Куфр, национализм

Previous post Next post
Up