Прочитала и не удивилась. Волновалась за автора, но в конце все кончилось хорошо - он вовремя свалил.
Originally posted by
sashalvovskiy at
Как я отмечал День МосквыВ один из дней прошлого года случился со мной знаменательный казус и я бы позабыл о нем ,если бы не напомнила мне кредитная компания - закончились выплаты за мой объектив.
Пару месяцев до 11 сентября 2014 года, я получил приглашение на фотовыставку, в которой должен принимать участие один из моих знакомых израильских фотографов - замечательный человек, гостеприимный хозяин и уроженец Баку, который пару лет прожил в городе Москва.
Меня даже не смутило место проведения выставки - Российский Культурный центр в городе Тель-Авиве, в конечном итоге на русском языке в Израиле, говорит каждый четвертый, а есть такие, которые не говорят, но понимают - "на четверть русский тут народ", как пел великий бард В.С. Высоцкий.
За полчаса до назначенного времени, я подошел к центру и увидел небольшую толпу людей, состоящую из русскоязычных пенсионеров - одетых опрятно и выглядевших очень интеллигентно.
Сама публика, напомнила мне ту, которую можно было увидеть во Львове, перед представлением в Оперном, когда лучшие люди города дефилировали на площадке, демонстрирую наряды и здороваясь друг с другом. Складывалось ощущение, что я перенесся, лет на 25 назад.
С радостной миной и воодушевленный. я устремился ко входу, где увидел .. закрытую калитку, за ней охранника и молодого человека неприметной наружности одетого в гражданское.
Молодой человек, спрашивал у толпящихся в очереди людей, фамилии, чего-то проверял в списке и потом, калитка либо открывалась, либо оставалась закрытой, перед носом соискателя.
Когда подошла моя очередь, со мной подозрительно вежливо поздоровались и поинтересовались целью моего визита. Вообще, жизнь в Израиле, в системе релакса расслабляет и единственное место, где существует такая бдительная проверка посетителей, совсем не резиденция премьер-министра или президента страны, а Институт Нацстраха (Национального Страхования, а не страха, как Вы подумали) и Налоговая Служба, эти могут взыскать долги, даже с того света.
Релакс сыграл со мной злую шутку и на ответ блондина без особых примет, я объяснил, что просто хочу посетить выставку и продемонстрировал приглашение на экране сотового, где четко было прописано, что никакой предварительной записи или бронирования места не нужно. Захотел посетить - посещай.
На что мне было сказано, что сегодня не просто выставка, а День Города-героя Москвы и вход только для избранных, к коим я не имею чести принадлежать. В этот момент у меня в голове промелькнула мысль, что отпечаток жизни во Львове, как-то отразился на моей речи или облике и бдительный блондин, разглядел во мне персоны неблагонадежную. Ладно, подумал я и отойдя от входа, достал из рюкзака ... большой фотоаппарат и сделал пару кадров.
Толпа старичков притихла, охранник у калитки дернулся, словно я достал миниатюрную базуку и с криком :"Слава Украине", прицелился в здание.
Блондин завопил, что фотографировать нельзя, поскольку здание находится на ... территории Российской Федерации и ... в этот момент во мне взыграла какая-то национальная или государственная гордость, словно моими устами в тот момент говорил Жаботинский.
Я достаточно громко, не подходя близко к калитке объяснил ему,что может территория за оградой принадлежит России, но вот улица, где стою я, находится на территории Государства Израиль, гражданином которого я имею честь быть. Знаете, я не сионист, но иногда, пару раз в год, у меня просыпается чувство национальной гордости, когда я прохожу таможню в Бен-Гурионе или когда наступает День Независимости страны.
Далее последовал вопрос, для чего я фотографирую и где работаю. Секунду поколебавшись, я честно сказал, что еще не знаю, для чего фотографирую, а работаю в газете, но нахожусь здесь с частным визитом, по частному же приглашению и если кого-то чего-то не устраивает, то можно вызвать полицию, а я, как законопослушный гражданин Израиля, ее дождусь.
Мое предложение, почему-то не вызвало энтузиазма у неприметного молодого человека и дальше следовал диалог...
- Ну знаете, Вы можете пройти внутрь, мы только запишем Вашу фамилию.
- Вы же две минуты назад говорили, что меня нет в списке приглашенных
- Вы же все-так работник прессы, СМИ.
- Я здесь с сугубо частным визитом, по частному приглашению.
- Да какая разница...
- Ну тут же люди на улице, которые хотят войти внутрь. Пожилые и старше меня, а я тут не по работе.
- Это не имеет значение
- Имеет, я себя буду чувствовать неудобно, перед ними. Вы же их не пускаете.
- Понимаете, здание в аварийном состоянии и может случиться ситуация, опасны для жизни
- В Израиле вообще жить опасно...
- Проходите пожалуйста
И в этот момент, какие-то остатки, авантюризма, сыграли со мной злую шутку и подошел к калитке. Далее, с моих слов, записали меня в внутрь, где были столики с каким-то фуршетом, но без алкоголя.
Я прошел внутрь свернул налево и попал в зал. На сцене выступал какой-то хор, явно состоящий из лиц семитской наружности, но почему-то в сарафанах и кокошниках. Примерно так бы смотрелся человек с гармонью, сапогах и картузом, красной косоворотке, но ... с пейсами.
Зрители смотрели представление, а в меня закрадывалось какое-то чувство беспокойства.
Поинтересовавшись шепотом у одного человека а где фотовыставка, на что он взглянул на меня с видом, словно я спросил его, а где можно пробрести презервативы, но указал мне пальцем на верх.
Поднявшись на антресоли, я обнаружил фотографии - дюжину фотографий, с видами Москвы. Все фото были превосходного качества, но всего дюжина...
Где выставка?!
Между тем внизу семитско-кошниковы хор закончил свое выступление и я спустился вниз. Далее разворачивалось действо - на сцену, как в анонимных алкоголиках, из зала поднимался человек и заявлял во всеуслышание, что либо он москвич и лучший город в мире с самыми прекрасными людьми, то Москва и он благодарен этому городу за все, либо же человек говорил, слегка смутившись, что он не родился в Москве, но это рай на земле и он благодарен этому городу за все, что тот дал ему и цивилизации. Межу выступлениями ораторов, среди которых был известный в Израиле, советский футболист, звучали песни :"Дорогая моя столица", которую сменяла "Друга я никогда не забуду, если с ним подружились в Москве"...
Мне стало как-то неуютно, видимо львовский антивирус в моей крови усиленно начал вырабатывать какие-то гормоны, антитела... Ситуация все больше принимала какой-то сюрреалистическую окраску и я начал смотреть на сцену, где российский триколор менялся красным полотнищем, а посреди сцены, как марево появлялся бюстик Ильича...
"Но Москвою привык я гордиться,
И везде повторяю слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!", звучали здравицы. Публика хлопала в ладоши, а в моей мозг врывались слова :"Ах, Арбат, мой Арбат, ты моё отечество, Никогда до конца не пройти тебя."... Я смотрел на календарь смартфона, потому что не знал, в какой год я попал и может это прорыв в параллельную реальность, как в НФ-романах.
"Я подарю тебе Москву, поскорей приезжай", звучало в моей голове. В этот момент, я решил сделать пару кадров и мой проверенный друг, объектив 24-105, напрочь отказался фокусироваться.
Фокуса не было, усм-моторчик приказал долго жить!!!
"Улочки московские, Спасские, Петровские,
Звонкие Кузьминские, бойкие Люблинские,
Шпанские Таганские, милые Мещанские,
Улочки-шкатулочки, девочки мои. "
На календаре зловеще фигурировало дата 11.9.2014 и мне стало как-то не по себе. Понятное дело, что лучше даты отмечать День Города Москва в Тель-Авиве, чем 11.9 не найти.
Мне было не по себе, вдруг и мне надо будет выйти на сцену, а что я скажу? При первых словах, что я родился во Львове, меня линчуют, а врать про Москву я бы убедительно не смог - город этот я не знал и не любил, а из названий знал только Арбат, Красную площадь и Люберцы... Сейчас во мне разоблачат шпиона и пиши пропало - вспомнит меня только Правый Сектор с Ярошем.
Объектив не работал и меня от осознания этого факта разбирал страх, но самый страх разобрал меня, когда на экране смартфона возник облик святого старца Степана Б. ,который хранит львовян в дороге - старец плакал, плакал обо мне. В этот самый момент, я понял, что надо валить. Найдя среди публики своего визави, я поблагодарил его за прекрасный ,действительно отличны фотографии и ломанулся прочь этого культурного центра с привидениями.
Перед выходом, меня задержал охранник и я уже подумал, что сейчас-то меня арестуют за незаконное проникновение на территорию России, а потом меня будут менять на какого-то агента КГБ, а до тех пор меня будут содержать в подвале культурного центра и требовать, чтобы я подписал бумагу о том, что я шпион МОССАДа, ШАБАКА, МИ-6 и ЦРУ сразу.
Однако охранник, просто поинтересовался, почему я ухожу так рано и не остаюсь на фуршет. Сославшись на недостаток времени, я поблагодарить его за прекрасный прием и проскользнул за ограду, где до сих пор толпились старички, чьи жизни спас блондин без особых примет, тем, что не пустил на выставку в аварийное здание. Свернув на лево, я вышел на улицу Алленби, свернул еще раз налево и проскользнул в лучший ресторан Тель-Авива "Малая Прага", где приобщают к чешской культуре, не спрашиваю ни места работы, ни фамилии, ни чем я фотографирую.
Подойдя к стойке бара, я потребовал бехеровки, дернув ее одним махом перед невозмутимым барменом, видевшим всякое, я сделал заказ и уселся у окна... На Алленби фланировали туристы и тельавивцы, бехеровка разливалось теплом по моему телу, а н экране смартфона святой Б. смотрел на меня благостно и лапотно - в этот момент мне стало хорошо и я даже не сразу обратил внимание н официантку, принесшую мне горячие сосиски и 600 мл "Эдельвейса".
п.с. Все вышеперечисленные события имели место в моей жизни 9.11.2014. В этот момент, я был благодарен Б0гу, что я живу в Израиле, что родился во Львове, что я уехал от этого. Объектив я уже поменял, на новый и не знаю, что должно было произойти в моей жизни, чтобы я снова не испугался, пресечь границу России. Фото сделано в тот день, в городе Тель-Авиве. Ю. Ю, у тебя отличные фотографии, но я буду тщательно проверять, где ты проводишь выставки, потому что не могу каждый раз менять объективы, после твоей выставки.