(no subject)

Mar 24, 2011 16:08

Мы в европейской части России привыкли, что лёд на реке зимой - штука тонкая и непрочная. Даже наступить страшно - не дай бог треснет и проломится. Если не утонешь, то рискуешь уплыть на льдине в далекое интересное плаванье с непонятным исходом. На севере все по-другому: лед с осени до поздней весны. И если у нас река замерзает тонкой "коркой" сверху, то на севере лед примерзает к берегам и даже ко дну. Толщиной до 20 метров. Это называется "припай" - видимо, потому что припаян намертво и не тает, бывает, годами.

Я это рассказываю вовсе даже не про северный полюс, а, например, про Енисей на севере Красноярского края. А вдоль Енисея - небольшие поселки, и людям в них очень нужно кушать и работать. Специально для таких сложных случаев наши арктические суда обучены разгружаться безо всякого портового оборудования, прямо во льдах. По дороге в Дудинку или обратно в эти поселки на наших судах можно завозить продукты и технику.


Вот они, на карте помечены кружочками.




А разгрузка проходит так:
Сначала специалисты замеряют толщину льда. Нужно, чтобы припай был "стабильным", толще 40 сантиметров.




Будет тоньше - тяжести грузов не выдержит, и все привезенное добро пойдет ко дну.
Разгрузку проводит бригада из 5-6 человек, сформированная из членов экипажа. Нужны боцман-крановщик, сигнальщик и стропальщики.
Грузовые краны, расположенные прямо на судне, подцепляют контейнеры…










Местные жители прямо на месте растаривают контейнеры и развозят их содержимое по поселкам на снегоходах.




Потом те же самые краны поднимают контейнеры назад - либо пустые, либо с грузом сельхозпродукции, если она есть.
Собственно, краны на палубе - это основное условие для разгрузки на припае. У нас краны есть пока только на "Надежде", но в рамках модернизации судов через несколько лет они будут уже на всех электроходах. Летом 2011 года кранами должны оборудовать "Норильский никель", в 2012 году - "Талнах".

фото, флот

Previous post Next post
Up