С днем рожденья, Государь!

May 18, 2023 20:03

#скрепы

18 мая родился Николай Кровавый - любимец хрустобулочников

В "святые 90-е" из Никки-2 слепили этакую трогательную иконку - мученик, стратосферец, невинно убиенный, смиренный христианин, верный семьянин - в общем, без слёз не взглянешь. Впрочем и до сих пор сегодня по всему интернету и в виде билбордов по городам и весям - Помним! Скорбим!



С чем связана такая внезапная интронизация? Смотрим.
Все совпадения с днем сегодняшним - случайны. )))

[Spoiler (click to open)]
Первое, оно же главное. Тогдашние нувориши срочно нуждались в собственной легитимизации и моральном обосновании грабежа собственного же народа. Обеспечивалась и обеспечивается это посредством бесконечного педалирования темы "кровавых преступлений проклятых большевиков".

А если большевики плохие - то кто у нас хороший? Конечно же царь-батюшка, с которым проклятые большевики боролись! Правда они и с Гитлером боролись и прочими представителями реакционного империализма - но "это другое".

В общественное сознание усиленно внедрялся и внедряется миф о прекрасной "России, которую мы потеряли" и об отвратительных шпионах-предателях большевиках, которые эту самую распрекрасную "Рассеюшку" загубили. И то и другое, понятное дело, исторической действительности соответствует мало.

О России эпохи царствования Николая II, с её вспышками голода, вспыхивавшими то в одной, то в другой губернии, с бесконечными крестьянскими восстаниями, Революцией 1905 года, столыпинскими вагонами и галстуками, расстрелами рабочих и прочими подобными прелестями вряд ли можно сказать, что она цвела и пахла. Точнее будет сказать, что она гнила и смердела. Именно поэтому, по выражению писателя Розанова, "Русь слиняла в два дня", а в течение только одного 1917 года произошли подряд сразу две революции - буржуазная Февральская и социалистическая Октябрьская. И о большевиках будет вернее сказать, что они, оперевшись на Советы и поддержку значительной части русского народа, неимоверными усилиями вновь собрали империю в единое целое на основе социальной справедливости, в то время как Временное правительство своим бездарным правлением запустило механизмы её дальнейшего распада.



Во-вторых, следствием крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века - распада СССР - стала клерикализация общественого сознания. В периоды столь масштабных социальных катаклизмов, своего рода локальных "концов света" с сопутствующими апокалиптическими настроениями, когда огромные массы людей оказываются вырваны из нормального течения жизни, выброшены за борт, оставлены один на один с безжалостной капиталистической реальностью, они неминуемо нуждаются в утешении, в своего рода "общественном болеутоляющем", каковым служат разного рода религиозные, эзотерические, мистические и тому подобные магические практики - вплоть до заряжания банок с водой перед телевизором.

В силу ряда причин коммерческая организация под названием Русская Православная Церковь (далее - ЗАО РПЦ), разогнав при помощи государственного административного ресурса всех прочих конкурентов, является на рынке техномагических услуг монополистом.

В качестве мирского института (о так наз. "церкви небесной" мы здесь не говорим) РПЦ обладает значительным идеологическим, политическим и социальным влиянием, а также, чего греха таить, и некоторыми экономическими интересами. В силу этого властям с ней выгодно дружить, равно как и ей - с властями. Как следствие, РПЦ является одним из инструментов легитимизации действующего режима. Поэтому члены главной политической партии страны ("Единая Россия"), а также различных псевдо-оппозиционных партий (типа КПРФ, чья идеология, по идее, должна базироваться на материализме) регулярно и демонстративно посещают различного рода религиозные мероприятия. Поэтому же РПЦ произвела фактическую канонизацию гражданина Романова. Это акт прежде всего - политический, а фигура Романова, равно как и его канонизация, - лишь орудие в идеологической войне буржуазной верхушки против советского наследия.

При всём уважении к чувствам верующих, им время от времени не мешало бы прислушиваться к чувству здравого смысла. По крайней мере - в отношении Николая Романова, которого уж кем-кем, а святым не назовёшь точно. Гораздо точнее его ещё при жизни окрестил русский народ - Николай Кровавый. Почему-то не Ленина, Дзержинского или Сталина, но именно его - Николая Романова.

Оснований для столь недоброй памяти у нашего народа покойный царь оставил предостаточно.

Напомним, что царствование Николая II сопровождалось страшнейшей проблемой - неурожаями и нехваткой хлеба у населения. На почве голода свирепствовали тиф и цинга. Плюс незадолго до восшествия царя на престол на юге страны разыгралась эпидемия холеры. Белоэмигрант А.Н. Наумов, участвовавший в борьбе с голодом в этот период, пишет в своих мемуарах "Из уцелевших воспоминаний": "Небывалые недороды 1897 и 1898 годов повлекли за собой почти повсеместное недоедание, а в ряде регионов настоящий голод с его последствиями - цингой и тифом". Любопытно, что, спустя почти 20 лет, этот же человек становится министром земледелия, председательствует в Особом совещании по продовольственному снабжению и на этих постах сталкивается с тем же самым: "Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны, так и во время войны". Короче говоря, бедность, болезни, голод. Ну та самая "Россия, которую мы потеряли". И это на фоне оголтелой роскоши нескольких процентов "хозяев жизни". Такие вот контрасты.

Не забудем и про положение рабочих. Большевик-рабочий крестьянского происхождения Иван Васильевич Бабушкин пишет в своих интереснейших "Воспоминаниях":

"Первый год работы на заводе меня удовлетворял, несмотря на то, что, как можно выразиться, я не жил, а только работал, работал и работал; работал день, работал вечер и ночь и иногда дня по два не являлся на квартиру, отстоящую в двадцати минутах ходьбы от завода. Помню, одно время при экстренной работе пришлось проработать около 60 часов, делая перерывы только для приёма пищи. До чего это могло доводить? Достаточно сказать, что, идя иногда с завода на квартиру, я дорогой засыпал и просыпался от удара о фонарный столб. Откроешь глаза и опять идёшь, и опять засыпаешь и видишь сон вроде того, что плывёшь на лодке по Неве и ударяешься носом в берег, но реальность сейчас же доказывает, что это не настоящий берег реки, а простые перила у мостков.

Так работая, не видишь никакой жизни, мысль ни на чём не останавливается, и все желания сводятся к тому, чтобы дождаться скорее какого-либо праздника, а настанет праздник, проспишь до 12 или до 1 часу и опять ничего не увидишь, ничего не узнаешь и ничего не услышишь, а завтра опять работа, та же тяжёлая, продолжительная, убийственная работа и никакой жизни, никакого отдыха."

Именно царствование Николая II отмечено рекордами скорострельного правосудия со стороны военно-окружных (с разбирательством и исполнением в 48 часов) и военно-полевых (разбирательство и исполнение на месте) судов. Это в царствование Николая были переполнены виселицы Петропавловской крепости, "Крестов", Бутырской тюрьмы, Орловского каторжного централа и прочих тюрем "России, которую мы потеряли". Это в царствование Николая был издан приказ петербургского генерал-губернатора Трепова с его знаменитым пунктом "Холостых залпов не давать, патронов не жалеть". Это в царствование Николая были расстреляны рабочие Обуховского завода (1901г.), рабочие Златоустовского оружейного завода (1903г.), расстреляны матросы крейсера "Очаков" и других восставших судов Черноморского флота (1905г.), расстреляны рабочие на Ленском прииске (1912г.), расстреляны рабочие Путиловского завода (1914г.), расстреляны участники рабочей демонстрации в Иваново-Вознесенске (1915г.).

Но зато да, покойный царь был православным, чего не отнять - того не отнять.

На полях годового отчёта томского губернатора, пишущего о "необходимости строить побольше храмов", царь оставляет резолюцию: "Вопрос этот очень близок моему сердцу".

А по поводу годового отчёта олонецкого губернатора, пишущего об открытии 117 народных школ, царь высказывается: "Излишняя торопливость в этом направлении совсем нежелательна".

Полтавский губернатор в годовом отчёте пишет о том, что тщательно следит за тем, чтобы программы церковно-приходских и земских школ строились "на общей основе православия и преданности царю". Комментарий г-на Романова: "В сохранении этих начал, присущих каждому русского сердцу, зиждется залог настоящего развития у нас народных масс".

Совпадения? Не думаю...

Не забудем и про "маленькие победоносные войны".

По поводу поездок царя во время русско-японской войны, когда царь раздавал солдатам образки и крестики и участвовал в церемониях освящения новых военных кораблей, генерал Драгомилов острил: "Бьём японцев образами наших святых, а они лупят нас ядрами и бомбами. Мы их образами, а они нас - пулями".

По подсчётам современных историков, в Русско-японской войне убитыми, умершими от ран и болезней наша страна потеряла 261 429 человек. Территориально была потеряна южная часть Сахалина.

Ситуация не изменилась и спустя 10 лет. Монархист Шульгин, которого уж никак не заподозрить в симпатиях к большевикам и советской власти, писал о потерях русской армии в Первой Мировой: "[приговор] нам всем. Всему правящему и неправящему классу, всей интеллигенции, которая жила беспечно, не обращая внимание на то, как безнадёжно в смысле материальной культуры Россия отстала от соседей". Материальную отсталость царского режима пришлось исправлять советской власти в годы форсированной индустриализации.

О характере отношения народа к той войне можно судить по словам из воспоминаний генерала Брусилова (ответственного за тот самый "Брусиловский прорыв" - одну из немногих удачных военных операций периода 1-й Мировой войны): "Сколько раз спрашивал я солдат в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрц-герц-перц с женой были кем-то убиты... Выходило, что людей вели на убой неизвестно из-за чего, т.е. по капризу царя... Войска наши были обучены, дисциплинированны и послушно пошли в бой, но подъёма духа не было никакого, и понятие о том, что представляла из себя эта война, отсутствовало полностью".

Уже из сказанного понятно, почему царь, презираемый даже своими подчинёнными, был вынужден отречься от престола, а расстрел бывшего царя по приговору Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов был в общем-то незначительным событием на фоне прочих ужасов Гражданской войны, включая террор с обеих сторон.



https://telegra.ph/Nikolaj-Krovavyj-lyubimec-hrustobulochnikov

И лично мне - вот как-то совсем не жаль "государя".
Гораздо больше имеется причин сожалеть об СССР, который мы потеряли.


И мы, живущие в эпоху реставрации капитализма, оглядываясь на столетие назад, понимаем, что основные черты капитализма, пусть даже ставшего менее кровожадным, претерпели мало изменений: всё то же чудовищное социальное расслоение, всё та же купающаяся в роскоши коррумпированная элита, всё те же предприятия, принадлежащие иностранному капиталу, всё тот же принцип "побольше храмов - поменьше школ", всё то же бедственное положение трудящихся, всё та же реакционно-охранительская политика государства, выражающего интересы наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала - плавно перетекающая в открытую террористическую диктатуру.

Всё те же Крестные ходы и освящения ракет и кораблей, наконец, всё тот же царь на троне - и всё та же война с непонятной мотивацией для граждан, "за проливы!" (см. "зерновую сделку"). Совпадения? У нас, в НКВД, совпадений не бывает...

Эту Россию тоже не жалко будет потерять.

И, да!

[Spoiler (click to open)]
https://t.me/norg_norg/2953

https://t.me/norg_norg/2955

СЕРГЕЙ_СЕРГЕИЧ, тем не менее - респект и уважуха.


Страшная-страшная сказка, #скрепы, Сталина!Сталина!Мужики устали нна!, ПУТИНСЛИЛ, царебожие, ЗАО РПЦ, Ленин бонбу заложил, маятниккачнулся, царь, хруст французкой булки, наш Няш, Гражданская война

Previous post Next post
Up