- в одной из своих книг, вы обозначили три типа оппозиции в СССР: антисталинисты, либералы, диссиденты. к какому вы себя относите?
- ни к какой. Вернее так: скорее, к антисталинистам. Я сформировался, как антисталинист. До смерти Сталина анти-сталинская пропаганда была главным делом моей жизни. Как только Сталин умер, я сказал: "Мертвого льва может лягнул даже осел". Меня после этого записали в бывшие сталинисты, подобно тому, как демократы меня сейчас записывают в красно-коричневые. А сами в свое время они душили меня как антисоветчика.
Какое-то время антисталинисткое движение было мощным. Огромная масса людей, в армии, на производстве после окончания войны стали другими людьми. В послевоенные годы произошел колоссальный перелом в Советской истории.
Произошла десталинизация. И осуществили его миллионы, таких как я, совершая миллиарды мелких действий. Происходило это внутри партийных организаций и осуществили десталинизацию рядовые люди. Хрущев лишь подвел итог. Он использовал эту ситуацию, это было завершение процесса. Не начало.
Как происходила эта борьба? Очень просто, например, выбирали кого-нибудь в партийное бюро. Кто-то считался сталинскими зубрами, кто-то - прогрессивными. Мы проводили агитацию и выбирали других, прогрессивных. У нас в институте работала дама, которая была начальником канцелярии Берии. Более яростного коммуниста и сталиниста не было. Мы её регулярно проваливали на всех выборах в партийные организации. Везде и всюду. Это мелочь, но таких мелочей было великое множество. Наше антисталинисткое движение было самым мощным. Те антисталинисты, которые появились сейчас - ничто по сравнению с теми. Те были героями - а Солжениценское разоблачение - это уже была нечестность, это уже была идеология. Раздутая, как элемент холодной войны. А нынешние антисталинисты - это вообще подонки. Мертвые не могут быть врагами человека, они могут быть только предметом анализа. Нельзя оплевывать эпоху, которая не может сама защититься. Если за это платят, если за это награждают, что же это за борцы?
- какая из форм оппозиции сыграла решающую роль в распаде союза?
- дисседенты, конечно. И часть либералов.
- вы сами отмечали, что диссидентское движение здесь было не признано, не известно...
- да, но они работали, не имея большого влияния на массу населения, они имели огромное влияние на партийно-государственную верхушку и некоторые привилегированные слои. И это факт, что дети высших чиновников в те годы имели коллекцию книг Солженицина, они могли позволить себе всю диссидентскую литературу. Это было не доступно и не возможно в низу. Рыба гниет в головы. Советское общество начало разлагаться с верху, с тех, кто начал делать карьеру за счет пропущенного поколения, поколения убитого в войне. За счет тех, кто успел захватить кусочек революционной романтики и идеализма. Диссиденты оказали огромное влияние на правящие слои и верхушку, на интеллигенцию. Хорошо защищенная, либерально-интеллигентская фронда сыграла самую значительную роль в развале.
- кого из лидеров этого движения вы бы назвали?
- лидеров не было. Авторитеты выбирались на западе. И они были выбраны очень умело и толково, в частности, Солженицин, навязан. Был выбран Сахаров, навязан. Были выбраны многие другие. Свою роль в этом сыграл Шифоревич, что бы он не делал, он был одним из тех, когда выходили эти сборники "из под глыб"... там была масса людей, которые имели большое влияние в обществе. Ну что, вы хотите что бы я перечислил всех известных людей?
- вы себя к либералам не относили?
- никогда. никогда. Я себя никогда не относил к тому, что называют интеллектуальными и интеллигенцией. Я простой работяга от науки и никогда не лез в политику.
29:06
- как складывались ваши отношения с КГБ здесь и западными разведками после выезда туда?
- сложно ответить на этот вопрос, у меня перепуталось все. Эти отношения не являются однозначными. Скажем, еще когда я жил в СССР, я стал объектом внимания ЦРУ. Одна из установок в холодной войне, западных секретных служб и пропагандистских учреждений была и заключалась в следующем: выделять в науке ученых, которые отличаются от остальных по многим качествам, в научном отношении, по способностям, и помогать им каким-то образом. Таким образом, раскалывалась вроде бы монолитная среда. Я был выделен с этой точки зрения еще в 1948 году. Я выступал мальчишкой, еще студентом в одной дискуссии, я тогда сказал о диалектической логике, что это бред сивой кобылы. Я был сразу выделен. И уже тогда появились рецензии на мои студенческие заявления. Выделили - я попал в сферу холодной войны, в качестве объекта, и многие другие подвергались такой же обработке. И расчет у них был правилен - я действительно работал, работал лучше других, успешно.
Как советский человек я должен был бы донести на тех агентов, но как человек создававший себя по своим образцам, я не мог донести, у меня был принцип - не доноси. Я знал, что не буду со шпионами работать и шпионом работать тоже.
- а вы знали, что вокруг вас агенты ЦРУ?
- безусловно.
< разрыв интервью. ох черт, что то важное, очень важное было в этом разрыве! Какой-то там стремный переход видно был к следующему абзацу... >
... Но нет худа без добра, эта смешная история обернулась для меня благом. Когда меня уже отпускали, кстати, те кто принимал в этом участие, многие сделали карьеру, многие вошли в окружение Горбачева... И кстати, сказать, они мне помогли... Тогда я еще находился под защитной аппарата власти, наш конфликт произошел позднее. Один из работников аппарата КГБ спросил: "как вы живете?" Я думаю пожаловаться, не пожаловаться? Говорю: "я не могу квартиру получить"... Квартиру дали, не успел я до дому дойти!
- и что, слава КГБ?
- нет, противоречиво все это было! Отчасти они меня защищали - Андропов это делал, а другие жить не давали...
36:19
- этот левиафан западный нуждается в питании, нуждается в сфере деятельности. Ему нужна вся планета. Он на столько огромен, обмен веществ настолько интенсивен, ему нужна вся планета. Не на день, не на два, а на всю историю. Россия есть зона распространения, во-первых, и Россия сузила возможности запада в распространении. В особенности, кода коммунизм стал распространятся по всех планете. Над западом нависла угроза. Я его не обвиняю запад с моральной точки зрения, он поступает разумно в своих интересах. Было бы безумно ожидать от него то-то другое. Но Россия есть в данном случае есть объект такого отношения не из-за коммунизма, а на гораздо более глубоких уровнях. Коммунизм был предлогом. Россия могла сопротивляться, сохранить свою не зависимость только как коммунистическая держава. Если Россия пойдет по пути подражания западу, она превратиться в колонию. Я назвал это колониальной демократией.
Итак, проглядывает технология разрушения СССР.
1. Убрать всех, кто понимает, как и во имя чего работает система (зачистка "сталинских зубров"). Убираемые из власти люди, врага не распознают, так как до последнего считают, что среди своих (Вспоминаем последнее письмо Берии Хрущеву).
2. Остаются те, кто понимает лозунги и идею формально, на уровне детской пропаганды: "коммунизм - это когда мороженное бесплатно в магазинах будет". Ну и просто приспособленцы.
3. Их дети, воспитанные на книгах диссидентов, сами сдадут страну, при первом же кризисе. Искренне полагая, что поступают правильно.
все три пункта осуществляются структурой и агентами влияния. для этого создается структура в три слоя:
Первый - аналитики и пропагандисты на своей территории.
Второй - заброшенные и завербованные не посредственно.
Третий - идиоты, которых ведут, и которые сами радостно бегут, управляемые информационным полем от первого слоя. При помощи второго слоя, который расчищает им дорогу.
Мне вот, сука, интересно - а как он с этим жил? Когда к концу жизни трианон и пидарас осознал таки, что всю свою жизнь он воевал не с "системой", а против своей страны и собственного народа. И в конечном итоге работал на вражеское государства, врагов своего народа - и сам по дефолту являлся таковым. Трианоном и пидарасом. Как честный человек (каковым он себя явно считает), осознав такое, должен был жениться застрелиться нахуй - из поганого ружья. Но, нет. Вместо этого пытается лепить какие-то гнилые отмазки, придумывать себе оправдания. А оправдание, известно, как дырка в жопе - есть у каждого.
При пристальном рассмотрении всей етой дисединтуры, всех этих Солженициных и Сахоровых, Зиновьевых, не говоря о шушарах типа Новодворской, вступает понимание, что никакие они не титаны мысли и не "отцы русской демократии", каковыми себя явно мнят, не борцы "за всё хорошее, против всей хуйни", а просто неумные и тупарылые малолетние дебилы - которым всю жизнь 15.
И у всех (у всех!) явно выражены патологии и психические отклонения - включая этого вашего Зиновьева. Натуральный имбицил с явными признаками шизотипического расстройства. Это я как санитар дурдома со стажем говорю.
Только у дебилоида (это не ругательство, а медицинский термин) в голове могут складываться вместе взаимоисключающие параграфы - "я всегда был антисталинистом, боролся с Системой - но никогда политикой не занимался!", "да, я сотрудничал с иностранной резидентурой, получал от иностранных спецслужб помощь, в т.ч. финансовую - но никогда не был шпионом и агентом иностранной разведки!" - феерический пиздец!
Это как шлюха, которая за деньги, с дыркой в жопе, оправдывалась бы: - Да, я беру с клиентов бабки. Но во-первых - мне нравится сам процесс. А во-вторых - деньги они мне сами предлагают! Так и этот ваш Зиновьев. "Да, сосал я хуй за 3 рубля всему подъезду. Но делал это в удовольствие - а деньги мне давали сами!".
С органами не сотрудничал - а квартиру от КГБ ему дали за красивые глаза. И тут заходит, такой, Склифасовский Станиславский со своей коронной фразой: - Верю, блядь!
Есть мнение, и не только моё, что антисоветчик - не только лишь русофоб, трианон и пидарас - но и в большинстве своем, особенно те, кто по внутренним убеждениям, а не циничная сволочь и за деньги - просто пизданутый на всю башку дебилоид (медицинский термин), блядь.