Путин поручил кабмину проработать вопрос о строительстве моста на Сахалин
Перспективы строительства моста на Сахалин становятся все более осязаемыми. Вслед за чиновниками правительства о возможной реализации нового грандиозного проекта заявил и Владимир Путин. Ранее приблизительная стоимость проекта оценивалась в сумму свыше 500 млрд руб (по курсу рубля на 2012 год, т.е. умножить на 2, и это только моста). Президент отметил, что перед началом стройки необходимо посчитать «экономику».
Во вторник Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко заявил, что поручил правительству «проработать вопрос» строительства моста на Сахалин. Таким образом глава государства ответил на обращение депутатов региона.
[Spoiler (click to open)] «Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей: можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, - все понятно.
При этом в сентябре 2017 года тогда еще первый вице-премьер Игорь Шувалов на полях III Восточного экономического форума во Владивостоке рассказал об инициативе России построить еще один крупный мост: между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Его чиновники рассчитывают построить вместе с японцами.
«Мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть возможность строительства смешанного перехода - автомобильно-железнодорожного - от Хоккайдо до южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения этого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, а Япония при этом станет континентальной державой», - заявил Шувалов. https://www.gazeta.ru/auto/2018/07/24_a_11864167.shtml?updated
На счет заботы "партии и правительства" о сахалинцах лично - меня терзают смутные сомнения. Тогда - зачем этот мост? Для развития Сахалина? Да ну нах! (с) Станиславский
А вот с прицелом сухопутного каледора для Японии, за счет российского бюджета и налогоплательщиков, вполне как вариант. Для чего? Для более лучшего вывоза ресурсов, конечно. Других вариантов в условиях периферийного капитализма страны с "уникальными конкурентными преимуществами" в виде её природных ресурсов - просто нет.
Особенно если иметь ввиду и кое-что еще, а именно -
[Spoiler (click to open)] А именно такие мега-проекты как Северный морской путь и Ямал-СПГ. И пасьянс складывается окончательно. Россия вкладывает охулиарды денег в освоение Севморпути, строит там инфраструктуру и военные базы. Для кого и для чего? Нам рассказывают, что путь из Азии через Ледовитый океан значительно короче, а значит экономически более выгоден, чем через океан Индийский и Суэцкий канал. И все капиталисты, которые типа умеют считать деньги, кааак ломануцо по нашему Пути!
Ага, щас.
Во-первых морской торговый путь - это не просто стрелочка на карте. Это мощнейшие глубоководные порты А-класса с развитой инфраструктурой, рембазой, сухими доками и снабжением. Есть такие на Севморпути? Нет и не предвидятся.
Во-вторых - мы прекрасно видим как просто по щелчку пальцев включается такая хрень как санкции. И если не так уж сложно пробить льды Севморпути - то железобетонную стену санкционных запретов пробить невозможно ничем, кроме залпа ядерных фугасов. Самое простое - компаниям и судовладельцам, решившимся на Севморпуть, просто запретят входить в порты Европы - и, чо? Или того проще Ллойд и другие компании откажут им в страховке - а без полиса вас ни в один международный порт не пустят тупо.
Тогда - смысл?
А смысл, дарагие расеянчики, рассказывают они нам, что на шельфе Арктики скрыты уникальные конкурентные преимущества "этой страны" огромные природные богатства, на охулиарды баксов! Вот мы их каак разработаем! Да каак заживем! И в пример приводят тот самый Ямал-СПГ, недавно запущенный лично Путиным с торжественной помпой.
Вот только мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что проект Ямал-СПГ освобожден от налогов на ближайшие 20 (двадцать) лет как минимум - а там видно будет. То есть - бюджет России, соответственно, не получит с проекта, в который влуплены охулиарды бюджетных денег (в т.ч. из Фонда национального благосостояния), в ближайшие 20 лет не получит ровно нихуя. А "дарагие расияни" соснут, как обычно, сушеного козлиного хуйца.
Куда пойдет сжиженный газ корованами? Для Европы достаточно 2-х Северных потоков. Газ пойдет в Японию, которая покупает пока в тридорога американский СПГ. Туда же и нацелен новый мост. Смекаете? Ну, конечно - только чтобы сахалинцам было удобнее! В любое время суток попасть на Материк! Вы в это верите?
Резюме: За чей счет строятся все эти мега-проекты? Севморпуть, Ямал-СПГ и планируемый сухопутный коридор через Сахалин и на Японию? За счет государственного бюджета Российской Федерации - то есть за счет "дарагих расеян". Кто получит с этого профит? Тот, кто будет этими путями вывозить наши "уникальные конкурентные преимущества", а уж точно не "дарагие расияни". Пример освобождения от налогов на 20 лет проекта "Ямал-СПГ" и ему подобных в этом плане показателен. Приватизация доходов и национализация расходов, ничего личного, дарагия расияни! Онли бизнес, еп!