Охо-хо-хо... Короче, с галогруппами не поспоришь, а вот с интерпретацией - запросто.
Но пусть тут профессиональные историки оттопчутся. Просто пара моментов, которая показывает, что Клесов как историк стоит.
1. Слово "Москва" - балтийское. Установлено еще в 60-е годы. Вообще все гидронимы на территориях Европейской части СССР балтийского происхождения (Днепр, Десна, Волга, Ока и т.д.). Собственно, корни славян - балтийские. И язык славян - тоже имеет балтийские корни. Правда сам славянский язык - молодой. Насколько - пока не понятно, интервал его возникновения - от второй половины первого тысячелетия до нашей эры и вплоть до аварского нашествия. И к слову - анты и склавины никакого отношения к славянам не имеют, это ипотешинская культура. предки румын. Да и фатьяновцы тоже - все протослаявяне, как и позднее славяне своих покойников сжигали.
2. Норманизм, как таковой, исторической наукой отвергнут как бы не с конца 19 века. Но тем не менее, кто интересуется историей всерьез, знает, что русские князья, Рюриковичи, до 12 века свою родню в Швеции не забывали и регулярно там отсиживались, когда проигрывали очередную междуусобицу.
Ну, охуеть теперь! Все ведущие санскритологи признают, что наиболее близкий санскриту язык - это русский. Просто нагугли эту фразу в яндыксе - и будут пруфы. Сразу хочется задать лично тебе чисто русский вопрос - А ты кто такой, еп?
Фразу нагуглил. Это признают всякие фрики, из тех, что рассказывают, как Гагрин бога видел.
Просто поставим эксперимент. Фразу "идти пешком" загоним в переводчик с русского на санскрит. И что видим? Какой-та "калати". Или, самую простецкую, "изгородь". Опять какая-то "афалака"
Доверчивый вы человек.
А вот, научный факт, установлеенный советскими учеными еще в середине 60-х. В славянском языке дохрена иранизмов. Например такие слова как "бог", "собака", "хомяк", "хата".
Цитирую: "Сразу хочется задать лично тебе чисто русский вопрос - А ты кто такой, еп?" Отвечаю: а ты хто? Ась? И почему пытаешься опорочить советских ученых?
Старенький я, Брежнева, как сейчас помню еще внятно говорящим. И помню, когда цены повысили на предметы роскоши, автомобили, и, почему-то на такси. До повышения за рубль можно было из центра Краснодара до аэропорта доехать... А еще помню, как учили по бутылке водки порядок работы цилиндров у ГАЗ-52: "Пятнадцать по 3-62 на четверых"...
Так что еще неизвестно, кто из нас кому сынком приходится...
Ну да, их сразу видно. За чистую монету принимают россказни шарлатанов от науки.
А если серьезно, то генезис славян для исторической науки - крепкий орешек. Вот семь вопросов, над которыми до сих пор бьются серьезные ученые. Цитирую по не научному, и скажем так, сомнительному источнику, но там все эти вопросы даются упорядоченно.
"Во-первых, это отсутствие у славян археологической прародины. То самое ретроспективное восстановление славянской предыстории по преемственным археологическим культурам обрывается где-то на V веке нашей эры. Уверенно протянуть цепочку преемственности глубже не получается.
Во-вторых, культурный инфантилизм. Археологические культуры V-VI веков, которые можно надёжно соотнести с ранними славянами, отличаются поразительным убожеством материальной жизни по сравнению с соседними культурами того же периода.
В-третьих, короткая историческая память славянства. Сами славяне, в отличие, например, от латинян или германцев, не помнят своего прошлого глубже VII-VIII веков даже на уровне мифов и преданий.
В-четвёртых, отсутствие топонимической прародины. Лингвистам не удалось найти какой-либо регион, включая все области нынешнего обитания славян и соседние с ними, где топонимия (в первую очередь гидронимия как наиболее консервативная её компонента) была бы исконно славянской.
В-пятых, феномен возраста языка. С одной стороны, праславянский язык среди индоевропейских ― один из самых архаичных. С другой, он необычайно молод и начал распадаться на отдельные языки всего лишь около тысячи лет назад. Кроме того, лингвисты не могут найти консенсус во взаимосоотношении славянских и балтских языков. Их очевидную близость объясняют трояко: кто развитием из некого общего балто-славянского языка, кто отпочкованием праславянского из какого-то древнего балтского языка, кто вообще независимым происхождением обоих из индоевропейского, объясняя схожесть долгим соседством и взаимовлиянием.
В-шестых, парадокс несоответствия глосс, то есть дошедших до нас отдельных славянских слов, случайно попавших в синхронные иноязычные документы. Абсолютно все зафиксированные в римских и византийских хрониках имена предводителей и должностных лиц ранних славян звучат совершенно не по-славянски. В то же время пара-тройка письменно зафиксированных слов, которые вроде можно было бы приписать славянам, приписаны совсем не им.
В-седьмых, невероятная плодовитость ранних славян. За исторически сверхкороткий промежуток времени они буквально заполонили чуть ли не пол-Европы. Ещё в V веке греко-римский мир слыхом не слыхивал ни о каких славянах. Если те и существовали в то время, то на таком пятачке, что его не удаётся отыскать ни историкам, ни археологам, ни филологам. А в VI веке славяне уже археологически хозяйничают от Балтийского до Чёрного моря и прочно обосновались на страницах византийских и римских хроник как «бесчисленные племена»"
Вот так вот. А тут пришел хер с бугра и все объяснил...(((
Ну так растолку, если все понял. Или сам ни бум-бум? Так я разъясню. Хорошему человек завсегда помочь и объяснить готов, ежели он что не понял...
Кстати, о пункте третьем - нет у славян общей мифологии, например, как у финнов с их "Калевалой". Богатырский цикл есть только у русских и возник он в веке 15-16.
> нет у славян общей мифологии, например, как у финнов с их "Калевалой".
Школоте для справки: Автор - Элиас Лённрот. Который собрал и скомпилировал в 19 веке сказки и анекдоты аборигенов в РОССИЙСКОЙ, блядь, Карелии. Когда у финнов письменности то, блядь, не было. А большую часть "эпоса" - вообще сам насочинял, еп.
Только вот основа то древняя. Читай не только википедию, но и более серьезные источники.
"Хотя "Калевала" в виде книги увидела свет сравнительно поздно, в первой половине XIX века, однако по содержанию того фольклорного материала, который она вобрала в себя, "Калевала" даже более архаична, чем самые древние из упомянутых эпосов (о "Беовульфе" речь шла, прим. мое, Васильича), получившие письменную форму тысячелетия тому назад. "
И еще - то что Леннрот собрал сказания большей частью в Российской Карлии (и, кстати, это логично, карелы избежали шведизации, скажем так) делает "Калевалу" не финским эпосом? К чему этот акцент на "Российской Карелии"?
Школоте для справки: карелы и финны - это разные народы, хоть и одной языковой группы, равно как и вепсы, ижора и эстонцы. И когда фины жили еще в лесу и на деревьях - карелы имели своё княжество с центром в городе Корела (ныне Приозерск Ленобласти). Еще раз, для дибилов: Калевала Леннрота - такой же "древний народный эпос" как Сказки Пушкина, например.
Только вот Пушкин свои сказки писал на основе тех, что ему няня рассказала. Няня их сама выдумала? Или же ей ее бабка рассказала, а той ее?
Вот и тут так же, с "Калевалой".
А насчет карелов и финнов - народ сейчас разный, но вот язык почти одинаковый. не надо быть суперлогиком, чтобы понять, что карелы, финны, эстонцы, ижора были одним народом, и не так давно. Русский от белорусского больше отличается, нежели карельский от финского...:-)
Ага, вот такие мы, славяне, загадочные. Правда есть гипотеза, и уже лет 10 она набирает доказательную базу, но я боюсь ее здесь привести и порушить историческую девственность Норга.:-)
Но пусть тут профессиональные историки оттопчутся. Просто пара моментов, которая показывает, что Клесов как историк стоит.
1. Слово "Москва" - балтийское. Установлено еще в 60-е годы. Вообще все гидронимы на территориях Европейской части СССР балтийского происхождения (Днепр, Десна, Волга, Ока и т.д.). Собственно, корни славян - балтийские. И язык славян - тоже имеет балтийские корни. Правда сам славянский язык - молодой. Насколько - пока не понятно, интервал его возникновения - от второй половины первого тысячелетия до нашей эры и вплоть до аварского нашествия. И к слову - анты и склавины никакого отношения к славянам не имеют, это ипотешинская культура. предки румын. Да и фатьяновцы тоже - все протослаявяне, как и позднее славяне своих покойников сжигали.
2. Норманизм, как таковой, исторической наукой отвергнут как бы не с конца 19 века. Но тем не менее, кто интересуется историей всерьез, знает, что русские князья, Рюриковичи, до 12 века свою родню в Швеции не забывали и регулярно там отсиживались, когда проигрывали очередную междуусобицу.
Reply
Ну, охуеть теперь! Все ведущие санскритологи признают, что наиболее близкий санскриту язык - это русский. Просто нагугли эту фразу в яндыксе - и будут пруфы.
Сразу хочется задать лично тебе чисто русский вопрос - А ты кто такой, еп?
Reply
Просто поставим эксперимент. Фразу "идти пешком" загоним в переводчик с русского на санскрит. И что видим? Какой-та "калати". Или, самую простецкую, "изгородь". Опять какая-то "афалака"
Доверчивый вы человек.
А вот, научный факт, установлеенный советскими учеными еще в середине 60-х. В славянском языке дохрена иранизмов. Например такие слова как "бог", "собака", "хомяк", "хата".
Цитирую: "Сразу хочется задать лично тебе чисто русский вопрос - А ты кто такой, еп?" Отвечаю: а ты хто? Ась? И почему пытаешься опорочить советских ученых?
Reply
Reply
Так что еще неизвестно, кто из нас кому сынком приходится...
Reply
Reply
А если серьезно, то генезис славян для исторической науки - крепкий орешек. Вот семь вопросов, над которыми до сих пор бьются серьезные ученые. Цитирую по не научному, и скажем так, сомнительному источнику, но там все эти вопросы даются упорядоченно.
"Во-первых, это отсутствие у славян археологической прародины. То самое ретроспективное восстановление славянской предыстории по преемственным археологическим культурам обрывается где-то на V веке нашей эры. Уверенно протянуть цепочку преемственности глубже не получается.
Во-вторых, культурный инфантилизм. Археологические культуры V-VI веков, которые можно надёжно соотнести с ранними славянами, отличаются поразительным убожеством материальной жизни по сравнению с соседними культурами того же периода.
В-третьих, короткая историческая память славянства. Сами славяне, в отличие, например, от латинян или германцев, не помнят своего прошлого глубже VII-VIII веков даже на уровне мифов и преданий.
В-четвёртых, отсутствие топонимической прародины. Лингвистам не удалось найти какой-либо регион, включая все области нынешнего обитания славян и соседние с ними, где топонимия (в первую очередь гидронимия как наиболее консервативная её компонента) была бы исконно славянской.
В-пятых, феномен возраста языка. С одной стороны, праславянский язык среди индоевропейских ― один из самых архаичных. С другой, он необычайно молод и начал распадаться на отдельные языки всего лишь около тысячи лет назад. Кроме того, лингвисты не могут найти консенсус во взаимосоотношении славянских и балтских языков. Их очевидную близость объясняют трояко: кто развитием из некого общего балто-славянского языка, кто отпочкованием праславянского из какого-то древнего балтского языка, кто вообще независимым происхождением обоих из индоевропейского, объясняя схожесть долгим соседством и взаимовлиянием.
В-шестых, парадокс несоответствия глосс, то есть дошедших до нас отдельных славянских слов, случайно попавших в синхронные иноязычные документы. Абсолютно все зафиксированные в римских и византийских хрониках имена предводителей и должностных лиц ранних славян звучат совершенно не по-славянски. В то же время пара-тройка письменно зафиксированных слов, которые вроде можно было бы приписать славянам, приписаны совсем не им.
В-седьмых, невероятная плодовитость ранних славян. За исторически сверхкороткий промежуток времени они буквально заполонили чуть ли не пол-Европы. Ещё в V веке греко-римский мир слыхом не слыхивал ни о каких славянах. Если те и существовали в то время, то на таком пятачке, что его не удаётся отыскать ни историкам, ни археологам, ни филологам. А в VI веке славяне уже археологически хозяйничают от Балтийского до Чёрного моря и прочно обосновались на страницах византийских и римских хроник как «бесчисленные племена»"
Вот так вот. А тут пришел хер с бугра и все объяснил...(((
Reply
Reply
Кстати, о пункте третьем - нет у славян общей мифологии, например, как у финнов с их "Калевалой". Богатырский цикл есть только у русских и возник он в веке 15-16.
Reply
Школоте для справки: Автор - Элиас Лённрот. Который собрал и скомпилировал в 19 веке сказки и анекдоты аборигенов в РОССИЙСКОЙ, блядь, Карелии. Когда у финнов письменности то, блядь, не было. А большую часть "эпоса" - вообще сам насочинял, еп.
Reply
"Хотя "Калевала" в виде книги увидела свет сравнительно поздно, в первой половине XIX века, однако по содержанию того фольклорного материала, который она вобрала в себя, "Калевала" даже более архаична, чем самые древние из упомянутых эпосов (о "Беовульфе" речь шла, прим. мое, Васильича), получившие письменную форму тысячелетия тому назад. "
И еще - то что Леннрот собрал сказания большей частью в Российской Карлии (и, кстати, это логично, карелы избежали шведизации, скажем так) делает "Калевалу" не финским эпосом? К чему этот акцент на "Российской Карелии"?
Reply
Еще раз, для дибилов: Калевала Леннрота - такой же "древний народный эпос" как Сказки Пушкина, например.
Reply
Вот и тут так же, с "Калевалой".
А насчет карелов и финнов - народ сейчас разный, но вот язык почти одинаковый. не надо быть суперлогиком, чтобы понять, что карелы, финны, эстонцы, ижора были одним народом, и не так давно. Русский от белорусского больше отличается, нежели карельский от финского...:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment