Вопрос знатокам: можно ли от блока питания ноутбука зарядить автомобильный аккумулятор? Вопрос, кстати, как раз уровня средней школы и мега-экспертов из 7-го Б
Дано: Блок питания ноутбука, с питанием от ~220V, выдает 19 Вольт постоянного тока в 4,7 Ампер, на "игле" минус снаружи, плюс внутри. Внимание, правельный вопрос. Можно ли им зарядить автомобильный аккумулятор на +12 Вольт?
Смотрим:
[Spoiler (click to open)] В общем - я то думал, что это я один такой тут охуенный умник, который придумал зарядить танковый аккумулятор зарядкой с нотебука. Но всё уже украдено придумано до нас. Но и не всё так просто и тупо напрямую подсоединять нельзя. Схема простая:
Лампочка нужна для нагрузки и разгрузки блока и также поддержания на нем необходимой напруги. Некоторые блоки без напруги не выдают нужный ток.
Как понять какая нам нужна лампочка. Смотрим на блок. На нем всегда написано сколько он ватт. Но если этого нету. То вычисляем по формуле. Вольтаж умножаем на ампераж. У меня блок 19 вольт 4.7 ампер. Это 90 ват. НО. Мы заряжаем аккум. И питаем лампочку одновременно. И нам надо вместо 19 вольт. брать 12. Ну это грубо конечно. Но более менее точно. 12 множим на 4.7. получаем 56 ват. Значит лампочку нам надо на 55 ват. НЕ более. 60 уже перебор.
Так вот. Как происходит процесс. Ток приходит на аккум. И выходит с него на лампу. Лампа сначала будет гореть. в конце заряда станет тускло светиться. И так почему же именно так надо?
Лампа выступает отсекателем нагрузки. ведь разряженный акб может выдавать сопротивление нагрузки более 6 ампер. А наш блок 4.7. Ясное дело он уйдет в защиту. А так как по закону ОМА. Ток идет по пути наименьшего сопротивления. То нагрузка уйдет в лампу. Но при этом ток протекает через акб. Заряжает его. И постепенно возмет всю нагрузку на себя. Ведь опять же по закону ома. Сопротивление зарядке у аккума будет понижаться. И лампочка станет светится тусклее. Это и будет означать окончание заряда.
И так. Ещё момент. почему нельзя ставить слишком маленькую по ватности лампочку. Ответ прост. У лампы тоже должно быть достаточно сопротивления. Чтобы поддерживать блок в рабочем режиме. А также чтобы аккум всетаки тоже заряжался. Если вы 5 ват поставите. То устанете ждать. Вся нагрузка будет уходить в лампу. Точнее её не будет. Ведь ток у нас идет куда? Правильно, по пути наименьшего сопротивления).
Но тут вообще всё просто. Если у вас под жопой есть разряженный аккумулятор - значит где-то неподалёку есть и ахтунгмобиль. Чтобы в поисках лампочки не метаться по лабазам - тупо временно выдираете её из фары ближний/дальний сет - там как раз примерно такие, как и надо по мощности - 55/60 ватт.
Удачи на дорогах!
Кароче, история такая. Зарядное мне, понятно, привезли - такое вот:
Еще советское (а не одноразовое китайское говно), со стрелочками, кнопочками, мигающими лампочками, всякими переключателями и регулятором нагрузки вручную. На 12 и на 6 Вольт - если кому надо будет мотоциклетный АКБ подзарядить - подкатывайте!
Но мы не привыкли отступать! Блоков питания от ноутов дома штук 5, лампочку из фары выдрал, "схему" собрал за 2 минуты. Бум пробовать, посмотрим завтра, что получится! )
- Знаешь, что такое интрига? - ? - Завтра расскажу...