Туманган

Jun 20, 2024 17:29

Мост преткновения или истинная цель поездки Путина в КНДР.



Мост через реку Квай Туманная - она же Туманган (корейск.) и Тюмень/Туцзян (китайск.) - на границе РФ и КНДР

Никто не обратил внимание на следующий пункт в Совместном заявлении России и Китая, во время недавнего визита Путина в КНР:

«Стороны совместно с Корейской Народно-Демократической Республикой продолжат конструктивный обмен мнениями по теме плавания китайских судов в нижнем течении реки Туманная».

А между тем эта тема имеет высокое политическое и геостратегическое значение для трех стран в этом треугольнике. Вот, что говорят и пишут об этом сами китайцы:

[Spoiler (click to open)]
С тех пор, как царская Россия вторглась и оккупировала обширную территорию гор Синъань за пределами Северо-Восточного Китая, включая Владивосток, Сахалин и другие важные острова и порты, Китай потерял выход в Японское море. Позже, правда, были достигнуты соответствующие договоренности с бывшим СССР и Северной Кореей о выходе китайских кораблей в море через реку Тюмень. Однако Советский Союз и Северная Корея построили мост через реку Туцзян, чистая высота которого составляла около 7 метров, что фактически закрыло доступ Китая к морю со стороны реки Тюмень. Поскольку мачты больших кораблей обычно превышают 7 метров. Естественно, пройти было невозможно. Что касается лодки, которая претерпела столько хлопот, чтобы выйти в Японское море, то это была бы только убыточная продажа, поэтому я не поехал.

Поскольку российско-украинская война зашла в тупик, Россия, находившаяся под сильным давлением со стороны западных санкций, была вынуждена повернуть на восток в поисках поддержки. Именно под руководством этой практической необходимости визит Путина в Китай протянул оливковую ветвь Китаю в устье реки Тюмень. С этой точки зрения, учитывая время, недалек тот день, когда китайские корабли войдут в Японское море из реки Тюмень.

С экономической точки зрения три восточные провинции получат кратчайший морской путь до Японии, восточных портов Северной Кореи и даже до Соединенных Штатов, Канады и других стран. Время плавания и стоимость перевозок будут значительно сокращены. Это окажет огромное влияние на развитие экономики северо-востока Китая.

Что еще более важно, у Китая появится возможность развернуть морские вооруженные силы в Японском море. Китайские военные корабли получат возможность постоянного военного присутствия в этом регионе. Китайский военно-морской флот станет представлять реальную угрозу для внутренних районов Японии, островов Хонсю и Хоккайдо.

Конечно, Япония будет очень нервничать по этому поводу. В частности, если японцы захотят последовать за американцами и вмешаться в дела Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря, их мягкое подбрюшье будет открыто для ударов НОАК.

Остров Хонсю является сердцем Японии. Неспособность защитить Хонсю равносильно капитуляции Японии. Ставки высоки.

Поэтому Китай должен воспользоваться возможностью для переговоров с Россией и Северной Кореей, чтобы как можно скорее стать прибрежной страной в Японском море.
(автоперевод с китайского)
https://user.guancha.cn/main/content?id=1242965&page=0

Река протекает по территории трех стран: Китая, России и Северной Кореи. Но низовье и устье контролируется Россией и КНДР.






Глубина воды в устье реки составляет всего 3,5 метра, в то время как крупным грузовым судам для плавания требуется глубина воды не менее 10 метров. Кроме того, российско-северокорейский железнодорожный мост в нижнем течении реки Туманная недостаточно высок, всего 7 метров в высоту, а это значит, что под ним могут проходить только небольшие корабли водоизмещением менее 300 тонн.

Если Россия договорится с Северной Кореей (а сейчас для этого есть все условия) о преобразовании устья реки, регион получит мощный импульс для дальнейшего экономического развития.

Это не только изменит экономические возможности региона, но и создаст новый стратегический потенциал. Ведь помимо коммерческих судов, река станет судоходной и для военных кораблей Китая. Что создаст большие проблемы для Японии.

Вопрос по Туманной наверняка поднимался и был главным в ходе визита Путина в КНДР, хотя в текст самого Договора "О вечной дружбе" и не вошел.

https://t.me/norg_norg/13836



То есть - для Китая этот коридор через Туманган имеет не только экономическое и геостратегическое значение, но и определенную историческую попоболь еще со времен царской России и зарамсить эту проблему для китайцев означает не только прорыв их торгового и военного флота в Японское море, но и некий исторический реванш, что на Востоке (да и не только) очень важно.

Некоторые расеянские политолухи в телевизоре уже разлысились о строительстве в устье р. Туманной некоего совместного, Российско-Корейско-Китайского торгового и военно-морского мега-порта, откель грозить мы будем супостату. Но у России, а тем более у Кореи, на это нет ни средств не возможности - да и китайцы в Японском море, какие бы они там не были дружественными (пока) ни нам ни корейцам в нашем Японском море и нахуй не нужны. В СССР это прекрасно понимали - а потому и заибенили ж/д мост в виде антикитайского шлагбаума поперёк реки. А "молодые, демократические" геостратеги, паходу, нихуя не понимают, а потом опять будут ныть с расквашенным носом "Обманули! Кинули!".

Ну, а Путин в свой визит в КНДР выполнял, скорее всего, роль именно китайского амбассадора, лоббируещего китайские геостратегические интересы, целью которого было уломать Кима на Туманганский коридор - который ему и Корее и нахер не усрался.



А все эти Вечные договоры о нерушимой дружбе - в пользу бедных. "Молодая, демократическая страна" не раз наглядно демонстрировала как кидала через МПХ своих вчерашних друзей и союзников.

И, да!

[Spoiler (click to open)]
https://t.me/norg_norg/13841

Всё будет хорошо, готовьтесь...

СЕРГЕЙ_СЕРГЕИЧУ, КАК ОБЫЧНО В ЧЕТВЕРГ - РЕСПЕКТ И УВАЖУХА


реституция, противостояние двух систем, ПУТИНСЛИЛ, шестигранныевилки, геополитика, трехмерныешахматы

Previous post Next post
Up