Нет таких вершин, которые не могли бы покорить большевики - и нет таких днищ, которые не смогли бы пробить представители "молодой, демократической страны". Хотя такой русофобской хуйни, как заколачивание фанерой мавзолея Ленина - себе даже Ельцин не позволял.
И вот, третьего дня, государь-самодержец Владимир Путин Сказочный принял личное решение о передаче сокровища мировой культуры - иконы Андрея Рублева "Троица" ЗАО РПЦ.
Многие моральные педерасты и примкнувшие к ним малолетние дебилы скажут - "А чо такова?" - и какая разница где икона будет храниться? Неужели церковь допустит гибель собственной и главной в России святыни? Ну, что ж, посмотрим прецеденты...
[Spoiler (click to open)] Уже были иконы Рублёва, которые передавались церкви. Вот свидетельство искусствоведа профессора Никиты Голейзовского, который рассказывал в интервью «Известиям», как во Владимире стал свидетелем следующей сцены: церковная уборщица деловито принялась вытирать настенные фрески Андрея Рублёва мокрой тряпкой, намотанной на метлу. «На моих глазах какая-то бабка подставила лестницу и стала протирать рублёвские фрески метлой, обёрнутой мокрой тряпкой. Я заорал - не выдержал. На них даже дышать нельзя, не то что тряпкой протирать! Она за мной погналась с тряпкой и выгнала меня из церкви».
Весьма печальной оказалась и судьба некоторых древнерусских икон, переданных церкви. В России сохранились считанные единицы произведений домонгольской живописи. Одно из них, знаменитая Боголюбская икона, ещё в 1990-е годы было передано церкви в Успенский собор во Владимире. Отдавая икону, реставраторы позаботились о её сохранности - изготовили специальную герметичную витрину-киот, в которой постоянно поддерживался необходимый температурно-влажностный режим. Забота была трогательной и... совершенно бесполезной, поскольку церковники через некоторое время попросту отключили климат-контроль, а часть оборудования - продали. Рассказывает реставратор Галина Цируль: «Оказалось, что две кассеты, которые должны были поддерживать микроклимат в камере, просто не работали. Одну монахини даже куда-то продали - такие вещи денег стоят.
Икона стояла просто за стеклом, всего-навсего закрытой на ключик. Тем временем плесень с соседней стены благополучно ползла к иконе, прямо у витрины с образом постоянно стояли живые цветы в воде... При осмотре рядом с местом, где она недавно висела, выяснилось, со слов монахинь, что «здесь у нас крестильня и, конечно, сыро». Вот ещё деталь, которая была бы смешной, если бы всё не было так грустно: мы приподняли плинтус, а под ним - колония грибов! Со шляпками даже». В результате состояние иконы катастрофически ухудшилось, и она была фактически уничтожена плесневым грибком. Реставраторы сейчас не надеются возвратить икону в состояние, пригодное для экспонирования...
Да ведь и саму «Троицу» в 2022 году, несмотря на протесты искусствоведов, возили в Троице-Сергиеву лавру, где она находилась в течение полугода в условиях, отрицательно повлиявших на её сохранность. Вернулась в Третьяковку с изменениями состояния хранения. Казалось, этот печальный опыт должен был бы кого-то вразумить. Но, нет.
В 1918 году (собственно, при богоборческой и бесовской советской власти) была предпринята попытка реставрации «Троицы», находившейся до того в полутемном Троицком соборе под окладом. Обнаружились, что сверху рублевского находится целых три слоя краски - то есть, по факту, от самого Рублева на иконе не было уже ничего.
Первая реставрация была буквально реанимационным мероприятием, которое спасло шедевр от умирания. И только вторая реставрация вернула самого Рублева.
Логично, что все предыдущие руководители Третьяковки стояли каменной стеной по вопросу передачи уникального экспоната церкви. Хотя бы потому, что понимали все риски, причем риски более чем обоснованные.
Но теперь у нас есть самодержец, который может повелевать. И он повелел.
Икона, написанная Рублёвым в XV веке, безусловно является не только достоянием российской, но и общемировой культуры - а никак не ЗАО РПЦ и бородатых мужиков в женском платье. И если в Третьяковской галерее приобщиться к бесценному шедевру (по оценочной стоимости дороже Моны Лизы Да Винчи) мог практически любой - то сейчас нет.
Самое пидарастическое в этой ситуации заключается в том, что это только с культурно-исторической точки зрения икона «Троица» уникальна и неповторима. А по церковным канонам, любая икона может быть скопирована и надлежащим образом освящённая копия-список полностью заменяет собой икону древнего письма. Так зачем же церкви забирать из Третьяковской галереи бесценный и уникальный с точки зрения культуры и истории оригинал, если можно спокойно сделать точную копию, и она будет равноценной?
Но, нет. И если нет понимания проблемы - то думай самое простое и не ошибешься - всё из-за бабла! На чем зарабатывает Церковь, кроме техномагических ритуалов за деньги? На прихожанах и паломниках. А чем больше в храме скоплено особо ценных артефактов - тем больше посетителей. Чем больше посетителей - тем больше бабла. И весь хуй.
И вот, вопреки общественному мнению и протестам специалистов, государь-самодержец единолично повелел, блядь. Передать народное достояние охуевшим от жадности мохнорылым сектантам в женских платьях от кутюрье позапрошлых веков. Всё не нажрутся, твари. Божие.
И, да!
[Spoiler (click to open)] Так же, третьего дня, и тот же Сказочный... персонаж, самоличным решением передал ЗАО РПЦ раку Александра Невского из Эрмитажа.
Вот же щастье привалило мохнорылым! Там же целых полторы тонны серебра! Интересно, что с мощами Сашки Невского сделают попы? Наверное захоронить хотят, "по православному обычаю", как это они грозятся всё сделать с "трупом Ленина"? Или - нет? Или по своему, как и положено осквернителям могил, надругаются над трупом и растащат по кусочкам по своим молельным избушкам? Как это они сделали с трупом адмирала Ушакова, например - Православное вуду!
Ну, и отдельно доставляет, конечно, обращение с национальным достоянием по щучьему царскому велению и одним мановением руки передача оного из государственной собственности в хуйзнает чью, в руки полностью безответственных мудаков. И, было ваше - стало наше!