Драгобрат. Первое знакомство

May 21, 2006 22:49






Дорога на Драгобрат из Киева одна: поездом до Ивано-Франковска, оттуда на маршрутке (или, если есть линие две сотни гривен - на машине) до поселка Ясиня около 2-х часов. Ехали, прилипнув к окну, хотя и не первый раз видим этот пейзаж. Но он настолько красив, что хочется смотреть, не отрываясь. На высокие молчаливые смереки (карпатские ели), быстрые бурлящие речки, окружающие со всех сторон горы. На подъезде к Ясиням параллельно трассе пролегает железнодорожное полотно, построенное во времена австро-венгрии и до сих пор не электрофицированное. Дизель идет маршрутом Ивано-Франковск - Рахов, которым едут или пенсионеры или отчаянные студенты или туристы, желающие испытать на себе все прелести карпатского экстрима. Было решено на обратном пути остановиться  в месте, где дорога проходит по выскому мосту, потом уходит в тоннель, а под мостом бурлит быстрый Прут.

В Ясинях перед нами открылась стоянка монстров советской автоиндустрии, похожая на музей под открытым небом. Особенностью Карпатских высокогорных курортов является абсолютная непроходимость дорог, ведущих к этим самым курортам. Даже и не пытайтесь добраться туда на своем серебристом седане. Исключительно джип. Желательно военный. Поэтому сразу после высадки из маршрутки к нам подкатил местный всюдыход-газовая камера aka УАЗик.
     После почти часовой болтанки, зелены лицом, но все еще сильны духом мы вывалились наружу. И обомлели. Внизу, откуда мы приехали, травка зеленеет, теплынь, а тут... заваленные снегом ели, морозец, красота неописуемая.
     Усталость после дороги как рукой сняло, осталось только желание поскорее привести себя в порядок с дороги и отправиться осматривать окрестности.



На Драгобрате частный сектор отсутствует как таковой, все строения предназначены для туристов и представляют собой различные отели, коттеджи и прочее. И что радует, что их не так уж и много (во всяком случае пока) и расположены домики на приличном расстоянии друг от друга. Злачных мест типа дискотек, ресторанов и т.п. на Драге нет совсем, был один клуб да сгорел под Новый Год. Зато почти в каждом коттедже есть своя сауна, бильярдная, небольшой бар с камином, что делает отдых таким уютным и вдвойне приятным.

Свой домик мы нашли сразу же, он представляет из себя небольшое двухэтажное деревянное строение с небольшими уютными комнатами-номерами. Хозяин - вежливый приятный молодой человек по имени Эдик. На первом этаже бар-столовая с камином, где мы, уставлие после катания,  за бокалом пива коротали вечера. В отделке дома почти все сделано из натурального дерева, отчего впечатление добротности и уюта усиливается. 
      В некоторых гостиницах на Драгобрате отопление эелктрическое, и при сильном снегопаде бывает, что пропадает свет, а соответственно обогрев. У Эдика же отопление печное и особенно приятно, когда за окном бушует вьюга, а ты засыпаешь под теплым одеялом и в печи потрескивают дрова :)
      Охраняет хозяйство грозная на вид, но очень ласковая и добрая овчарка Ялта :)









Переодевшись и перекусив, одна половина нашего состава улеглась дрыхнуть, другая же пошла на разведку по территории.

На курорте 3 подъемника , все на склонах горы Стог высотой. Это бугеля длиной около 1000м. Высота горы 1700 метров. Кресельных подъемников нет и в ближайшем будущем не предвидится, что меня, как сноубордистку, весьма разочаровало. Склоны учебные, без сильных перепадов высот, каждую ночь по ним проходил ратрак, хотя и не до самого верха, так что съезд с вершины представлял собой покрытую ледяной коркой уезженную целину.

В первый день нашего там пребывания погода преподнесла сюрприз в виде тумана, сильного ветра и мелкого снега. Тем не менее подъемники работали и мы отправились на склон. Так как это был мой первый подъем на бугеле на полноценную гору (не считая городской, на которую люди поднимаются, держа таблеточное сиденье под мышкой) меня вызвался подбросить наверх паренек, один из работников на пропускном.
     Хочу заметить, что для начинающего сноубордиста бугель совсем не прост, для того, чтобы удержать равновесие, стоя боком с одной пристегнутой ногой, нужно приложить немало усилий. А так как другой дороги наверх нет, приходится изо всех сил стараться не упасть хотя бы ниже середины склона :). В результате после многочисленных падений и огромных переливающихся синяков у меня появилось стойкое отвращение к бугельному подъемнику.











По мере подъема наверх пропадала видимость, усиливался ветер и крутилась назойливая трусливая мысль о спуске по неопробованному ранее склону. Итак, мы на вершине. Подъезжающие лыжники тут же исчезают в тумане. Под ногами ледяная корка, бугры, впереди видно реально не дальше вытянутых палок. Очень медленно и долго проходил этот первый спуск, обнаружилось, что первый отрезок довольно пологий и ровный, дальше идет крутой перепад, весь в буграх (на котором чаще происходил травматизм неопытных катальщиков), по бокам елочки, в которые нужно умудриться не въехать в тумане и третий отрезок - самый удобный, на котором можно разогнаться.

Освоив склон, начали кататься уверенее. Почувствовали драйв и адреналин от движения по приборам. И падений твоих никто не видит :) Как-будто плывешь в нереальном мире, где есть только ты, твой сноуборд и снег.

Прямо у подножия склона есть небольшой открытый бар - курятник с деревянными общими лавчонками и столами, где разливают неплохой глинтвейн, продают всякие закуски и напитки, где можно расслабиться, отдохнуть и пообщаться с себе подобными.
      Некое разнообразие в наше итак нелегкое катание внес парнишка лет 12-ти, с которым я случайно познакомилась на склоне. Так как на курорте подавляющее большинство лыжников, сноубордисты держатся немного особняком, но друг с другом пообщаться не прочь. Паренек рассказал, что они с семьей приехали прямиком из Австрии, у его родителей традиция закрывать сезон именно на Драгобрате. Почему после идеально подготовленных альпийских склонов и превосходного сервиса состоятельные люди предпочитают возвращаться в карпатские горы для меня загадка.

Вовка (так звали маленького сноубордиста), снаряженный не в пример мне по самые уши, тут же предложил поехать в манящие любого экстремала места, которые находятся сразу за табличками «зона закрыта» и «опасно для жизни». Для досочника целина - как манна небесная, поэтому решение было принято единогласно, без единой мысли о непроглядном тумане и забыв о том факте, что для катания по целине нужно бы еще подучиться:).

Мысли появились позже. Когда единственный, кто знал дорогу к базе, усвистал вперед и пропал из виду, а в нескольких сантиметров сбоку внезапно нарисовался обрыв. Врать не буду было страшно. Да что там, началась форменная паника, которая хоть длилась и недолго, но нервы помотала изрядно. Многие участки приходилось преодолевать ползком на брюхе или бочком наподобии краба. Однако это добавляло адреналина в кровь и гордости от успешно пройденного маршрута:).







А вечером повалил снег. Огромными белыми хлопьями. Везде за пределами дорожек невозможно было пройти и шага, чтобы не провалиться по пояс.

Снег шел всю ночь. Утром, проснувшись от яркого солнечного света и выглянув в окно, мне показалось, что сон все еще продолжается. Огромные красавицы-ели стояли в полностью белом одеянии, на них россыпью бриллиантов блестели отражающиеся от снега лучи солнышка. Вчера была в украинских карпатах, сегодня проснулась в швейцарских альпах :). Вообще с погодой  очень повезло. Потому что позже, приехав домой, мы узнали, что неделю ранее на Драге были большие бураны и сплошной туман, а после отъезда началась оттепель.

На вершине открылась еще более захватывающая панорама - горы, смереки, облака и Говерла вдалеке :). Через каждые несколько метров спуска так и хотелось прилечь на снежок и полюбоваться пейзажем. Но разлеживаться особо не позволяла экипировка, после минутного сидения на снегу мерзла и промокала пятая точка, и без того отбитая в падениях. Настоятельно рекомендую не пожалеть денег на хорошую одежду из специальных материалов и дорогую маску. Отсутствие нормальной экипировки может серьезно омрачить впечатления от поездки.

Под конец дня захотелось еще разок съехать по кулуарам уже нормально обозревая путь, но наши боевые планы сорвал отвратный бугель, сбросив обоих на половине пути. Мы было собрались дотопать наверх пешком, закинув доски на спину. Но, пройдя так метров пять, нам вспомнилась каждая выкуренная сигарета и выпитая бутылка пива, пришлось оставить эту затею.






Резюме. За те короткие 5 дней, что мы пробыли на Драгобрате, мы были истощены беспрерывным катанием, надышаны чистым воздухом и уверены в том, что приедем сюда еще не раз. Игорю, нашему другу и попутчику, довелось отмечать день рождения в один из этих дней, мы устроились в баре нашего домика рядом с потрескивающими дровами в камине, заказали выпивку да под шашлычок..  По его словам, лучшего дня рождения он еще не праздновал :) И я ему верю.

Обратно в Ивано-Франковск нас вез водитель, вызванный Эдиком. Останавливась, как и планировали, возле въезда в тоннель полюбоваться на старую железную дорогу и мост и пофотографироваться. Оказалось, что эта часть дороги охраняемая, где нас и попросили освободить территорию.

В Ивано-Франковске до отправления поезда оставалось еще несколько часов, как раз на обед и обсуждение проведенного отпуска и беглый осмотр города.

Прошло уже больше месяца, но воспоминания от поездки до сих пор будоражат душу и теперь, вот ведь странно!, находясь в цветущем теплом мае я хотя бы ненадолго хотела бы снова очутиться среди пушистого белого снега.
















ski & snowboard, Украина, Карпаты

Previous post Next post
Up