Озеро Воже, озеро Еломское (январь-2021г, Вологодская область).

Jan 23, 2021 17:27

Борис:
Как только после празднования НГ перестал выдыхать шампанским, собрался и поехал на рыбалку в Вологодскую область. Понимая, что по любимому моему окуню сейчас самое-самое глухозимье, на хороший улов на удочку-балансиры особо-то и не рассчитывал, а просто хотел покататься по лесным озёрам и речкам, полюбоваться зимним лесом, послушать как в полной тишине потрескивают дрова в печке в моей палатке...

Маршрут по сравнению с прошлыми поездками запланировал не сильно и сложный, но тем не менее озёра эти достаточно удалённые, чтобы с уверенностью предполагать что людей я там не встречу. Забегая вперёд, так оно и было. И на самом озере, и на лесных протоках, уходящих от озера вглубь тайги порой на 1.5 - 2 км, был только я, лоси, лисы, и орлы. Благодать, а что ещё нужно туристу для счастья? )))
Три дня и три ночи на берегу озера пролетели быстро. По рыбалке практически полный пролёт, несколько мелких окушков не в счёт, а жерлицы ставить не стал, душа и без пары-тройки пойманных щук уже была полна окружающей меня зимней красотой и спокойствием.
Настало время уезжать, и тут плавное течение этой поездки было нарушено следующим обстоятельством: озеро "утонуло". Как это, спросите вы? Подсказка такая: два дня беспрерывно шёл мокрый снег, выпало никак не меньше 20 см снежного покрова, а температура воздуха чуть ниже нуля. Кто снегоходчики, тот безусловно всё уже понял))) На не толстый ещё январский лёд надавила огромная масса влажного снега, и через трещины стало выдавливать воду, затопив всё озеро водой слоем см 20-25 над поверхностью льда. Т.е. почти на всём 10-ти км озере образовался т.н. "слуз", а это есть довольно большая проблема, т.к. и пустой-то снежик по нему едет с большим трудом, а с тяжёлыми санями, которые очень быстро при передвижении по глубокому слузу становятся похожими на глыбу льда весом под полтонны минимум, т.е. в такой сцепке уже становится практически невозможно передвигаться. Но ведь сани не бросишь. И ладно ещё пара-тройка засадных мест, можно потаскать пока силы есть, а если перед тобой 9-10 км сплошного слуза, и температура воздуха стала понижаться ближе к 10-12 градусов, это уже совсем другая ситуация...
Причём самого слуза сразу не видно, озеро с виду как было белым, так таким и осталось. А вот как только снегоход попадает в слуз, по 20 -30 сантиметровому слою снега тут же прокапывает гусеницей траншею до воды и до голого льда, и всё, привет, сцепка снегоход-сани встаёт намертво. Надо отцеплять сани, вывешивать снегоход с помощью специального снегоходного домкрата, сначала где-то руками, а где-то с помощью сучкоруба и киянки обязательно вычистить мокрый снег и лёд из ходовки снегохода (а то очень быстро вся эта каша превратиться в глыбу застывшего льда, которая скуёт ходовую часть снегохода и добавит веса, и тогда уже сам снегоход будет мало подвижен), потом взять лопату и убрать кучу мокрого снега которую нагребли перед собой сани, иначе просто вперёд никак не проехать. Потом столкнуть снегоход с домкрата вбок, чтобы гусеница с воды и голого льда под ней попала мимо перепаханного слуза на не тронутый ещё слой снега, и постараться проехать немного вперёд. Потом тросом зацепить сани, и с рывка попробовать протащить их вперёд на какое-то количество метров, у меня это получалось от 100-200 метров до порой всего 5-6 метров. Сколько раз мне пришлось всё это это раз за разом сделать - я не знаю, много. В какой-то момент порвался полноценный автомобильный трос. Хорошо что с собой был ещё и 50-ти метровый динамический швартовочный канат для лодок, если бы не он и не домкрат, наверное до сих пор снегоход вместе с санями стоял бы посредине озера ледяной глыбой
Но хорошо что в принципе я оказался готов по снаряжению к такой возникшей ситуации, а так же огромное спасибо парням с которыми ранее ездил в такие поездки, который ранее натаскали меня касаемо правильного алгоритма действий в такой вот ситуации. Остальное зависело уже только от меня. Важно не совершать ни одного лишнего движения, делать всё быстро, потому как снегоход и сани с каждым часом всё больше покрываются льдом, тяжелеют, и намёрзшим льдом всё больше блокируется ходовка снежика, он сам-то уже с трудом едет, не говоря уже на тяжеленные сани, которые надо вытащить. Ну и силы конечно же не беспредельны..
Короче, если "туда" я не спеша проехал за час, любуясь красивыми пейзажами, то "обратно" я пахал не останавливаясь пять с половиной часов, пока наконец не достиг места где слуза на озере уже не было. И во-время, надо признать, к этому моменту у меня уже начали отказывать руки и сводить ноги, я с трудом уже мог в очередной раз поднять домкратом снегоход из слуза. Но я победил!
Вот так неспешная туристическая прогулка с рыболовным уклоном может неожиданно превратиться в жесточайшее снегоходное рубилово

Я бы конечно хотел бы и обратно за час не спеша доехать до машины с прицепом, как и планировал, но уж вышло так как вышло Однозначно, эта "прогулка" мне запомниться надолго )))
Но нас, туристов, таким не остановить, зима ведь ещё только начинается... ))))))
Фоток много не делал, особенно обратного пути по понятным причинам, но несколько кадров обратной дороги в самом её начале всё-таки щёлкнул.Маршрут по сравнению с прошлыми поездками запланировал не сильно и сложный, но тем не менее озёра эти достаточно удалённые, чтобы с уверенностью предполагать что людей я там не встречу. Забегая вперёд, так оно и было. И на самом озере, и на лесных протоках, уходящих от озера вглубь тайги порой на 1.5 - 2 км, был только я, лоси, лисы, и орлы. Благодать, а что ещё нужно туристу для счастья? )))
Три дня и три ночи на берегу озера пролетели быстро. По рыбалке практически полный пролёт, несколько мелких окушков не в счёт, а жерлицы ставить не стал, душа и без пары-тройки пойманных щук уже была полна окружающей меня зимней красотой и спокойствием.
Настало время уезжать, и тут плавное течение этой поездки было нарушено следующим обстоятельством: озеро "утонуло". Как это, спросите вы? Подсказка такая: два дня беспрерывно шёл мокрый снег, выпало никак не меньше 20 см снежного покрова, а температура воздуха чуть ниже нуля. Кто снегоходчики, тот безусловно всё уже понял))) На не толстый ещё январский лёд надавила огромная масса влажного снега, и через трещины стало выдавливать воду, затопив всё озеро водой слоем см 20-25 над поверхностью льда. Т.е. почти на всём 10-ти км озере образовался т.н. "слуз", а это есть довольно большая проблема, т.к. и пустой-то снежик по нему едет с большим трудом, а с тяжёлыми санями, которые очень быстро при передвижении по глубокому слузу становятся похожими на глыбу льда весом под полтонны минимум, т.е. в такой сцепке уже становится практически невозможно передвигаться. Но ведь сани не бросишь. И ладно ещё пара-тройка засадных мест, можно потаскать пока силы есть, а если перед тобой 9-10 км сплошного слуза, и температура воздуха стала понижаться ближе к 10-12 градусов, это уже совсем другая ситуация...
Причём самого слуза сразу не видно, озеро с виду как было белым, так таким и осталось. А вот как только снегоход попадает в слуз, по 20 -30 сантиметровому слою снега тут же прокапывает гусеницей траншею до воды и до голого льда, и всё, привет, сцепка снегоход-сани встаёт намертво. Надо отцеплять сани, вывешивать снегоход с помощью специального снегоходного домкрата, сначала где-то руками, а где-то с помощью сучкоруба и киянки обязательно вычистить мокрый снег и лёд из ходовки снегохода (а то очень быстро вся эта каша превратиться в глыбу застывшего льда, которая скуёт ходовую часть снегохода и добавит веса, и тогда уже сам снегоход будет мало подвижен), потом взять лопату и убрать кучу мокрого снега которую нагребли перед собой сани, иначе просто вперёд никак не проехать. Потом столкнуть снегоход с домкрата вбок, чтобы гусеница с воды и голого льда под ней попала мимо перепаханного слуза на не тронутый ещё слой снега, и постараться проехать немного вперёд. Потом тросом зацепить сани, и с рывка попробовать протащить их вперёд на какое-то количество метров, у меня это получалось от 100-200 метров до порой всего 5-6 метров. Сколько раз мне пришлось всё это это раз за разом сделать - я не знаю, много. В какой-то момент порвался полноценный автомобильный трос. Хорошо что с собой был ещё и 50-ти метровый динамический швартовочный канат для лодок, если бы не он и не домкрат, наверное до сих пор снегоход вместе с санями стоял бы посредине озера ледяной глыбой.
Но хорошо что в принципе я оказался готов по снаряжению к такой возникшей ситуации, а так же огромное спасибо парням с которыми ранее ездил в такие поездки, который ранее натаскали меня касаемо правильного алгоритма действий в такой вот ситуации. Остальное зависело уже только от меня. Важно не совершать ни одного лишнего движения, делать всё быстро, потому как снегоход и сани с каждым часом всё больше покрываются льдом, тяжелеют, и намёрзшим льдом всё больше блокируется ходовка снежика, он сам-то уже с трудом едет, не говоря уже на тяжеленные сани, которые надо вытащить. Ну и силы конечно же не беспредельны..
Короче, если "туда" я не спеша проехал за час, любуясь красивыми пейзажами, то "обратно" я пахал не останавливаясь пять с половиной часов, пока наконец не достиг места где слуза на озере уже не было. И во-время, надо признать, к этому моменту у меня уже начали отказывать руки и сводить ноги, я с трудом уже мог в очередной раз поднять домкратом снегоход из слуза. Но я победил!
Вот так неспешная туристическая прогулка с рыболовным уклоном может неожиданно превратиться в жесточайшее снегоходное рубилово

Я бы конечно хотел бы и обратно за час не спеша доехать до машины с прицепом, как и планировал, но уж вышло так как вышло Однозначно, эта "прогулка" мне запомниться надолго )))
Но нас, туристов, таким не остановить, зима ведь ещё только начинается... ))))))
Фоток много не делал, особенно обратного пути по понятным причинам, но несколько кадров обратной дороги в самом её начале всё-таки щёлкнул.

























Настало время уезжать, и тут плавное течение этой поездки было нарушено следующим обстоятельством: озеро "утонуло". Как это, спросите вы? Подсказка такая: два дня беспрерывно шёл мокрый снег, выпало никак не меньше 20 см снежного покрова, а температура воздуха чуть ниже нуля. Кто снегоходчики, тот безусловно всё уже понял))) На не толстый ещё январский лёд надавила огромная масса влажного снега, и через трещины стало выдавливать воду, затопив всё озеро водой слоем см 20-25 над поверхностью льда. Т.е. почти на всём 10-ти км озере образовался т.н. "слуз", а это есть довольно большая проблема, т.к. и пустой-то снежик по нему едет с большим трудом, а с тяжёлыми санями, которые очень быстро при передвижении по глубокому слузу становятся похожими на глыбу льда весом под полтонны минимум, т.е. в такой сцепке уже становится практически невозможно передвигаться. Но ведь сани не бросишь. И ладно ещё пара-тройка засадных мест, можно потаскать пока силы есть, а если перед тобой 9-10 км сплошного слуза, и температура воздуха стала понижаться ближе к 10-12 градусов, это уже совсем другая ситуация...
Причём самого слуза сразу не видно, озеро с виду как было белым, так таким и осталось. А вот как только снегоход попадает в слуз, по 20 -30 сантиметровому слою снега тут же прокапывает гусеницей траншею до воды и до голого льда, и всё, привет, сцепка снегоход-сани встаёт намертво. Надо отцеплять сани, вывешивать снегоход с помощью специального снегоходного домкрата, сначала где-то руками, а где-то с помощью сучкоруба и киянки обязательно вычистить мокрый снег и лёд из ходовки снегохода (а то очень быстро вся эта каша превратиться в глыбу застывшего льда, которая скуёт ходовую часть снегохода и добавит веса, и тогда уже сам снегоход будет мало подвижен), потом взять лопату и убрать кучу мокрого снега которую нагребли перед собой сани, иначе просто вперёд никак не проехать. Потом столкнуть снегоход с домкрата вбок, чтобы гусеница с воды и голого льда под ней попала мимо перепаханного слуза на не тронутый ещё слой снега, и постараться проехать немного вперёд. Потом тросом зацепить сани, и с рывка попробовать протащить их вперёд на какое-то количество метров, у меня это получалось от 100-200 метров до порой всего 5-6 метров. Сколько раз мне пришлось всё это это раз за разом сделать - я не знаю, много. В какой-то момент порвался полноценный автомобильный трос. Хорошо что с собой был ещё и 50-ти метровый динамический швартовочный канат для лодок, если бы не он и не домкрат, наверное до сих пор снегоход вместе с санями стоял бы посредине озера ледяной глыбой
Но хорошо что в принципе я оказался готов по снаряжению к такой возникшей ситуации, а так же огромное спасибо парням с которыми ранее ездил в такие поездки, который ранее натаскали меня касаемо правильного алгоритма действий в такой вот ситуации. Остальное зависело уже только от меня. Важно не совершать ни одного лишнего движения, делать всё быстро, потому как снегоход и сани с каждым часом всё больше покрываются льдом, тяжелеют, и намёрзшим льдом всё больше блокируется ходовка снежика, он сам-то уже с трудом едет, не говоря уже на тяжеленные сани, которые надо вытащить. Ну и силы конечно же не беспредельны..
Короче, если "туда" я не спеша проехал за час, любуясь красивыми пейзажами, то "обратно" я пахал не останавливаясь пять с половиной часов, пока наконец не достиг места где слуза на озере уже не было. И во-время, надо признать, к этому моменту у меня уже начали отказывать руки и сводить ноги, я с трудом уже мог в очередной раз поднять домкратом снегоход из слуза. Но я победил!
Вот так неспешная туристическая прогулка с рыболовным уклоном может неожиданно превратиться в жесточайшее снегоходное рубилово

Я бы конечно хотел бы и обратно за час не спеша доехать до машины с прицепом, как и планировал, но уж вышло так как вышло Однозначно, эта "прогулка" мне запомниться надолго )))
Но нас, туристов, таким не остановить, зима ведь ещё только начинается... ))))))
Фоток много не делал, особенно обратного пути по понятным причинам, но несколько кадров обратной дороги в самом её начале всё-таки щёлкнул.
Previous post Next post
Up