(no subject)

Sep 22, 2018 21:01


К предыдущей странице...

Борис:

Утром следующего дня самолёт Виктора произвёл посадку в Каратайке, недолгое обязательное техобслуживание, и вот уже мы с Виктором прощаемся с Андреем на аэродроме. Звоним Сержу, который уже готовится к нашей встрече в Воркуте, и обсуждаем с ним любимые марки коньяка, за которым он уже практически выдвигается в ближайший магазин.  Т.е. всё идёт гладко по вновь утверждённому плану.





" Северок возвратился за мной..."

Погрузились, самолёт выруливает на взлётную полосу ( громко сказано, просто тундра чуть  поровнее чем местность вокруг), разгон, скорость приличная, двигатель ревёт на полных оборотах, вот-вот будет отрыв... И вдруг... блямс!!!  Успев только на метр оторваться от полосы, самолёт вдруг теряет тягу, и хотя двигатель ревёт, мы почему-то не летим, а опять стремительно катим по взлётке. Экспресс-оценку произошедшего от Виктора охарактеризую как архи непечатную.
 Потихоньку подруливаем к нашему исходному местоположению, к ещё не успевшему уехать с аэродрома Андрею , выходим...

Винт самолёта спокойно прокручивался рукой, из чего Виктор делает вывод, что сломался редуктор. Некоторое время походили вокруг самолёта, покурили,  попинали по колёсам, протёрли пыль с лобового стекла. Легче не становилось, даже скорее наоборот. Тут уже и без Сергея Дерюгина было понятно, что поломка весьма серьёзная, и запчастей в Каратайку не только нам никто не привезёт, а их и взять-то было просто неоткуда, т.е. неоткуда от слова абсолютно.
 Я позвонил Сержу, сказал что у нас тут немножко сломался самолёт, и есть довольно большая вероятность того, что мы с Виктором  ещё несколько задержимся погостить в Каратайке, а домой приедем примерно в текущем месяце. Наверное. Серж был, ясное дело, очень даже рад таким вот бодрым новостям(( .
 А уже известные всем нам "весёлые" качели сначала взлетели вверх, а потом с впечатляющим треском обрушились на головы уже несколько расслабленным экспедиционерам, но на этот раз ,заодно с нами, от них подходяще  прилетело ещё и Виктору.

Тут мне ещё весьма кстати вспомнилось, что все деньги и мой паспорт остались у Сержа, а в кармане обнаружилось только что-то около тысячи рублей. Я, как самый последний-распоследний чайник, зная, что документы с деньгами находятся у Сергея Владимировича, сам сказал, что оставлять мне ничего не надо, мол, ведь через какие-то четыре часа мы уже будем вместе попивать прохладное пиво в Воркуте, отмечая благополучное завершение нашей экспедиции. Впрочем, если хочешь рассмешить Бога, то расскажи ему о своих планах...
 Прекрасная во всех отношениях перспектива на некоторое неопределённое время стать новым каратайским узбеком, совсем без денег и без паспорта, была для меня весьма и весьма вероятной.  Почему-то вспомнилась сцена из известного фильма, когда сержант Семёнов потерял пистолет, а Лёва его спрашивает, мол, делать-то что-нибудь умеешь?
 По словам Андрея, самолётов и вездеходов до Воркуты в ближайшие две недели не ожидается, а может что и больше.  Учитывая где происходило дело, странно если было бы по-другому, подумал я. Но что-то надо было делать, и Виктор принимает решение разобрать редуктор самолёта, чтобы оценить степень поломки.

Наверное пару часов нам потребовалось на то, чтобы снять и разобрать редуктор. Выяснилось, что с ведущего вала почему-то сорвалось большое такое стопорное кольцо (может это как-то по-другому называется, в терминологии я не силён), которое удерживает все шестерни в нужном зацеплении. Ничего другого нехорошего  визуально не обнаружили, само кольцо и зубья вроде как были целы, хотя последствия в виде небольших деформаций на зубьях шестерней были хорошо заметны. Ещё покурили, подумали.





" Ремонтные работы..."

Прикинули, что если попытаться каким-то образом приварить стопор на своё место, то есть шанс что всё получится. Но приваривать нужно было очень аккуратно, очень точно и очень крепко, с учётом того, насколько бешенные обороты и повышенная нагрузка приходятся на ведущий вал редуктора самолёта.
 Андрей сказал, что единственный подходящий для данной операции сварочный аппарат в Каратайке есть, и он знает единственного подходящего для такого задания сварщика. Для начала позвонили этому суперсварщику, оказалось что тот сейчас в тундре на охоте, и неизвестно когда будет. Тогда позвонили другому умельцу, который уже не такой уж суперсварщик, но "наверное мог бы попробовать". На этот раз оказалось, что сей умелец уже пару недель как фестивалит, и что по графику сможет адекватно начать воспринимать действительность только не ранее чем через неделю. Пока мы с Виктором практически с недрогнувшими лицами стойко воспринимали один за другим удары судьбы, Андрей, выдержав долгую паузу, произнёс примерно следующее: "Вообще-то я когда-то учился на сварщика, и вроде неплохо получалось...". Пауза. Потом мы с Виктором в один голос: "Вари, Андрюха! Вари!".
 Андрей аж отшатнулся от нас, мол, да что вы, мужики, совсем обалдели?  Да чтобы я, да своими собственными руками вас... неееет, ребята, я не возьмусь за такое!
 И тут уже мы с Виктором опять грянули почти что хором: "А КАКИЕ У НАС ВАРИАНТЫ?!!!  Вари, Андрюха!". И Андрей, помолясь, приварил в редукторе эту сорвавшуюся штуковину на место.



"Андрей за работой.."



Затаив дыхание мы с Андреем смотрели, как Виктор совершает на Северке пробный круг над аэродромом. Вроде всё в порядке, летит наш самолёт, летит родимый! Снова прощаемся с Андреем, который видно что очень за нас переживает, несколько раз настойчиво просит нас отзвониться ему по прибытию в Воркуту. Понять его несложно...Разгон, отрыв, полетели! Виктор сказал, что пусть это немного больше по расстоянию, но на маршруте он специально будет придерживаться вездеходной дороги Воркута-Каратайка, чтобы если что, то приземляться в месте, где хоть нечасто, но всё-таки ходят вездеходы.

Напряжение было довольно большим, особенно в первые минуты полёта. Но и оно не могло помешать мне любоваться открывшимися с высоты полёта панорамами бескрайней тундры, горными хребтами Полярного Урала вдали, и мощной красавицы Коротаихи прямо под нами. Наверное я отвечал на пять вопросов из пяти, и  где-то через час полёта Виктор даже ненадолго доверил мне штурвал самолёта. Виктор, спасибо, это было незабываемо! Я до нашей встречи и представить себе не мог что такое станет для меня возможным, я человек напрочь земной, и в принципе очень даже боюсь высоты.

Два часа в полёте пронеслись быстро, и вот уже на горизонте Воркута. Виктор связался с вышкой, те предупредили нас о возможном опасном сближении с вертолётом, идущим примерно на той же высоте что и мы. Вертолёт тот мы заметили издалека, благо облачности почти не было, пропустили, пожелав мягкой посадки. Вот уже под нами окраины города, и как я не ждал посадки, всё произошло неожиданно, Северок вдруг резко пошёл на снижение, и в секунды приземлился на дорогу между какими-то техническими строениями. Да, жаль что не удалось заснять такую виртуозную работу пилота, я даже фотоаппарат не успел включить когда понял что садимся. Нас встречал товарищ Виктора, с помощью которого припарковали самолёт на стоянку. И конечно же сразу отзвонились Сержу и Андрею.

А вечером мы сидели вчетвером с Виктором и Сергеем Дерюгиным в кафе, по горячим следам вспоминая те или иные перипетии нашего путешествия. Сергей предлагал нам сдержать своё обещание, но мы с Сергеем Владимировичем, взяв себя в руки, мужественно отказались от бани и т.д.)), так как уже утром нам надо было уезжать, и глупо бы было после всех тех качелей "успеют ‑ -не успеют", которые колебались под нами на протяжении всего маршрута,  взять и опоздать на поезд только потому, что мы просто сильно "устали" накануне и потом банально проспали отправление поезда)). И всё же Сергей таки вручил нам подарки,  передав и от Константина приветы и пожелание, что нас ещё ждут впереди совместные интересные поездки.
На следующий день на поезд нас провожали и Виктор, и Сергей, и было очень и очень жаль сознавать, что на этом наше путешествие заканчивается.



"Виктор Михайлов, Борис, Сергей Дерюгин, и Серж..."

Через двое суток мы доехали ко мне домой, откуда Сержу ещё предстояла дорога в Питер.
Вот и всё, такая вот насыщенная получилась наша экспедиция к Священному лесу, что на реке Море-Ю.

Уникальное само по себе место, бескрайняя и безлюдная тундра, дикая река, неудержимая стихия моря, запоминающийся во всех смыслах перелёт, замечательные и сильные люди - всё это теперь живёт в наших сердцах, этим мы и хотели поделиться с вами, друзья. Надеемся, что у вас хватило терпения дочитать этот наш рассказ до конца, и значит мы трудились не зря)).

П.С. Этот рассказ написан специально для наших друзей с сайта www.karelia-life.net , с которыми нас многое связывает благодаря совместным путешествиям по Карелии.
С уважением, Борис Борисович и Сергей Владимирович.

Эпилог:

Сергей:

В самом начале нашего рассказа Борис Борисович описал критерии выбора маршрута путешествия и желание, чтобы оно запомнилось на всю жизнь.
 Помнится, в 2010 году, когда мы с товарищем шли на теплоходе «Клавдия Еланская» из Мурманска в Гремиху к старту нашего пешего путешествия вокруг восточной части Кольского полуострова, в разговорах с попутчиками на палубе теплохода я не смог ответить на вопрос, зачем и для чего мне надо идти в это путешествие. Зачем мне надо идти пешком несколько сотен километров, нести неподъемный рюкзак, испытывать определенные трудности и риски. Точно также и сейчас, по прошествии уже 7 лет, я опять не могу ответить на этот вопрос. Учитывая то, что мы не преследуем ни какие научные или еще какие исследовательские цели, наверное, наши путешествия, в первую очередь, это все же жажда новых впечатлений и эмоций, и как Борис Борисович сказал в начале рассказа, желание, чтобы путешествие запомнилось на всю жизнь. А так оно и будет, это однозначно!)))

Previous post Next post
Up