Оригинал взят у
arguendi в
Какой хотят видеть Россию православныеОчень часто одно только упоминание Православия в контексте социально-политической дискуссии наталкивается на странную реакцию, начиная от какого-то непонимания и отчуждения и вплоть до открытой враждебности.
Не имеют пока ощутимого успеха и всякие разговоры с "просвещенными" гражданами о русской национальной идее, если в ходе разговора выясняется, что таковая опирается на нашу традиционную, казалось бы, веру и Церковь.
Подобная реакция для меня крайне удивительна и объяснима только одним - абсолютным непониманием того, что предлагается в качестве проекта "Православная Россия".
Либерально-атеистическая пропаганда весьма успешно насаждает в массовом сознании свои штампы и стереотипы в отношении своего главного идейного врага. Даже если человек искренне считает, что уж он-то от промывки мозгов надежно защищен и "не поведется", воздействие тем не менее происходит, пусть и не столь очевидное для адресата.
Посудите сами, если постоянным информационным фоном вокруг Русской Православной Церкви становятся скандалы в формате откровенной травли и копания в грязном белье, то уже и неважно, насколько вся эта истерия обоснована. Ведь никто в СМИ всерьез не обсуждает инициативы Патриарха и его призывы к обществу, зато долбить по мозгам с "квартирой", "яхтой", "дворцами" и "часами" - это милое дело.
Ложечки-то, конечно, найдутся, а вот осадок останется.
Поэтому так и выходит,что даже если в дьявольскую сущность РПЦ верит не так уж много адептов нового мирового порядка, то воспринимать Православие всерьез, как некую базу, - мало, кто решается. Церковь и ее учение представляется чем-то архаичным, чем-то пусть и добрым, но безнадежно устаревшим. "Времена сейчас не те", "нам надо двигаться вперед"...
В чем конкретно заключается эта принципиальная разница между нашими днями и ушедшими эпохами - не поясняется. (Неужто внедрение в массовое производство iPad так подкосило Нагорную проповедь?) Невыясненным остается и момент с "прогрессом" и прочим "развитием", которым Православие отчаянно "мешает".
Однако, даже эта очевидная беспочвенность указанных претензий никак не влияет на силу убеждения о неактуальности Православия в качестве мировоззренческой основы для русского общества.
Поскольку слушать и читать все подобные мнения мне изрядно надоело, я решил, в целях ломки устоявшихся либеральных (русофобских по своей сути) стереотипов, озвучить свой взгляд (как РПЦшного ортодокса) на то, какой должна быть моя Россия. Россия Православная.
И вот она, моя чертова дюжина:
1. Политический режим - сильная централизованная власть.
Сосредоточенная в руках одного лица, опирающегося на национально ориентированные социальные (в том числе экономические) элиты. Никакого парламентаризма нам не надо. Равно как недопустим никакой дуализм власти в виде всяких "либеральных крыльев" в Правительстве и прочих властных структурах.
Нам нужна единая власть, реализующая единую, принятую и одобренную большинством населения, концепцию развития государства Российского.
2. Национальный вопрос
"Подрыв русской гегемонии в Империи составляет подрыв самой Империи.
Инородцы, захватившие господство в России, могут думать, что приниженность русских не вредит Империи, которую поддержат остальные племена, обнаруживающие, в противность русским, особенный подъем духа. Но это глубокая ошибка.
Без русских, без их гегемонии нет Русской Империи. Эта гегемония возникла не случайно, а потому, что она необходима для возможности свободной государственности на пространствах от Балтики до Тихого океана. Среди нерусских племен Империи нет ни одного, могущего по силе и государственным способностям заменить русских. Только гегемонией... русского племени держится единство Империи.
Из остальных... миллионов имперского населения... нет ни одной народности, достаточно сильной для того, чтобы заменить нас... Три четверти этих племен смертельно враждуют между собою. Все главные из них мечтают вовсе не о равноправности, а о господстве. При первом же потрясении русской гегемонии уже началась резня между народами Империи, а что еще будет, когда двинутся магометанские племена, никогда не забывавшие своей мечты о мировом владычестве?
Нет, без гегемонии русских не может быть Империи... В той или иной форме она необходима для блага даже самих нерусских народностей". // Лев Александрович Тихомиров.
3. Унитарное государство.
Центральная власть - высший авторитет и на местах. Начальники регионов зависят не от местных бизнесменов, а от Кремля, как от выразителя общих национальных интересов. По всей стране проводится единая в своих принципах политика.
При этом необходимо всячески развивать местное самоуправление. Жители села или города имеют полное право самостоятельно решать, как им развиваться и на что тратить бюджет. Это безусловно и дОлжно всячески поощряться путем создания действенных механизмов подлинного самоуправления.
Люди должны становиться личностями, ощущающими себя хозяевами земли, на которой они живут.
Что касается национальных автономий (это, наверное, в п. 2 скорее) - вопрос сложный и непростой. Универсального готового ответа на сегодня, пожалуй, нет. Решать такие задачи следует с большой осторожностью и без какой-либо поспешности.
4. Сильная армия и ВПК.
По хорошему, комментарии здесь излишни.
Сильная армия - это единственная гарантия нашей безопасности и нашего суверенитета. А ВПК, помимо прочего, - двигатель экономического и технологического развития страны в целом.
Лучше всего государственную стратегию в данной сфере сформулировал В.В.Путин:
Мы не собираемся вступать в гонку вооружений, но в надежности и эффективности нашего ядерного потенциала, а также средств Воздушно-космической обороны ни у кого не должно быть никаких сомнений. Умница.
5. Уверенная и жесткая защита своих геополитических интересов.
Громыко - кумир.
Европа - бесспорно, наш стратегический партнер. Однако, интеграция - в рамках собственного, самостоятельного евразийского проекта.
Бывшие границы СССР - зона наших стратегических интересов. Покушение на эту зону мы вправе рассматривать как однозначную внешнюю угрозу. Точно также, как США будут рассматривать русскую или китайскую военную базу на Кубе или в Никарагуа.
Вся наша геополитика должна исходить из того, что мы несем миру свой собственный цивилизационный проект. Мы - один из полюсов многополярного мира. Но кормить по чем зря никого не собираемся. Последнее предложение передайте Костику Крылову, чтобы не впадал в истерику.
6. Во внутренней политике - минимум политики.
Как уже было указано в п. 1, парламентская республика - это не наш метод. Система власти должна по минимуму зависеть от политических веяний и от политических технологий. Нас всех уже достала эта грязная возня, благо мы все прекрасно видим, что ничего общего с действительным государственным управлением она не имеет.
Хватит говорильни и "политической конкуренции". Сказки о конкуренции больше не канают. Вся эта ваша конкуренция лишь пожирает время и колоссальные ресурсы. Никакой власти "в интересах народа" она не гарантирует.
Как монархист, я бы с удовольствием служил Царю. Но монархию надо заслужить. Поэтому, до лучших времен, готов довольствоваться сильной централизованной властью выборного лица. И власть эта должна быть стабильной, т.е. преемственной в части своих программ и идейного концепта.
Если для этой стабильности и преемственности понадобится 20 лет Путина - значит будут 20 лет Путина. Если обеспечить стабильность и преемственность удастся без Владимира Владимировича, я почему-то уверен, он первый вздохнет: "Ну, наконец-то!"
7. Церковь и государство.
Церковь и государство отделены друг от друга как два самостоятельных института.
Государство не вмешивается в дела церковные. Церковь не лезет в госуправление. Но само госуправление исходит из обязательности доминирования в обществе христианского мировоззрения. Поэтому государство выступает в качестве защитника христианских ценностей и, если надо, всемерно поддерживает их распространение (слово "пропаганда" здесь явно не подходит).
Запрет сект и всякого оккультизма? Да, конечно. Уголовная ответственность за кощунственные действия? Да, конечно. Священники в армии? Да, конечно. "Основы православной культуры" в школах? Да, конечно (см. п. 10).
Для особо шизанутых борцов с мракобесием особо же поясняю: христианство несовместимо с каким-либо насильственным навязыванием себя личности. Поэтому священник в армии с солдатом-атеистом никоим образом не пересекутся. Равно как и на гражданке.
8. Социальное государство.
Система налогообложения, распределение доходов от недр и пр. национальных богатств, система социальной защиты - всё должно быть ориентировано на достижение всеобщего блага, а значит в первую очередь - блага простого трудового народа. Владельцы заводов и пароходов подождут.
9. Новая экономика.
Построение такой экономической модели, где "погоня за нормой прибыли" не является основополагающим, движущим принципом.
Отход от долгового/процентного/финансово-спекулятивного характера экономической системы. Благо у нас есть прекрасный советский опыт. Почему бы им не воспользоваться?
Частная собственность, естественно, сохраняется, но преимущественно на уровне мелкого и среднего бизнеса. Определяющая роль государства в регулировании крупного бизнеса и экономического развития в целом - священный и неизменный принцип.
По вопросу собственности - также см. п. 13.
10. Образование и наука.
Образование, естественно, светское. С включением в обязательную программу факультативов или даже обязательных уроков культурологического (религиозного) плана.
Наши дети должны знать культуру своей страны, ее традиции. Иначе вырастут мудакамидураками. Проверено.
Ни в коем случае нельзя никого заставлять учить "Отче наш", но понимать логику поступков Родиона Раскольникова и Татьяны Лариной наши дети обязаны.
В науке - всемерная ее господдержка при определенных ограничениях, основанных опять же на христианской нравственности и на обеспечении национального здоровья. Никаких ГМО. Никаких технологий на основе эмбрионов. Никакого клонирования человека и всего прочего треша.
Исследуйте Вселенную, господа. Бомбите ядра нейтронами. Мы хотим, чтобы вы открыли лекарство от рака и разгадали все тайны черных дыр. А в качестве хобби пусть наука развенчивает ныне ставшие популярными оккультные, псевдонаучные ереси и заблуждения.
11. Культура. Масс-медиа. СМИ.
Всестороннее развитие "традиционной", классической культуры.
Марат Гельман, Катя Деготь, давай до свиданья!
Культура - это система табу (Фрейд). Попытки разрушить наши культурные табу должны быть поставлены под строжайший запрет. Инсталляции из дерьма "художников" и схожие формы самовыражения - в "свободном западном мире", пожалуйста. А мы должны вернуть себе звание самой читающей нации на планете. Причем читать будем не Донцову, не Робски, не Сорокина и не Дэна Брауна. Давно ли мы восхищались слогом Гоголя, рифмой Пушкина, смыслами Достоевского?
Естественно, подобному культурному тренду должен соответствовать общий медийный фон - а значит будет необходима и грамотная, продуманная цензура в СМИ. Но не тупой держимордовский запрет на оппозицию, а широкий общественный контроль за недопущением пропаганды всевозможной "чернухи", в том числе и "петросянизации" всей страны. "Дом-2" - на частном кабельном канале после прохождения психиатрического обследования.
Нам нужен действительный эффективный общественный контроль за информационными потоками, а не Совет по СМИ при Медведеве под председательством Кольки Сванидзе и Венедиктова.
12. Нравственность.
Естественно, нравственный фон в обществе должен задаваться христианством (в Казани, понятное дело, место данного регулятора занимает ислам, в своих нравственных принципах совершенно совпадающий с христианством).
Наши цели очевидны - постепенное введение запрета на аборты, недопущение пропаганды современных извращений, категорический отказ от ювенальной юстиции и другие совершенно очевидные для простых нормальных людей вещи.
Взамен таких нововведений - всемерная государственная поддержка традиционной многодетной семьи, основанной не на "партнерстве" и "удобстве", а на любви, верности, целомудрии. Здесь вам, кстати, и православный дресс-код. Но не в виде обязательных административных правил (о чем никто никогда и не говорил), а в пропаганде нового стандарта социального поведения, в том числе и стандарта в одежде.
Русские женщины не должны одеваться как телки и выглядеть как бляди. Равно как и русские мужчины обязаны всячески соответствовать своему высокому статусу (об этом лучше меня скажут сами женщины).
13. Урбанизация. Население.
Ограничение роста мегаполисов и крупных городов. Жизнь человека на природе, в сельской местности, на даче, определенно облагораживает его. Тогда как "город - это злая сила. Сильный приезжает - становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…"(с)
Необходимо не расширение Москвы в 5 раз, а создание условий для появления широкого класса пусть не крестьян (на которых держалась испокон веков Россия), но крепких земельных собственников, фермеров. Чтобы у нас на земле жило и трудилось огромное количество русских семей. Традиционным укладом. Много детей, свой собственный дом, своя земля, свое хозяйство...
Это, кстати, именно то, чего убийственно не доставало в социалистический период нашей государственности, когда подобная инициатива наоборот всячески подавлялась, у великоросов особенно.
А ведь без развитого института частной собственности, без института самостоятельного труда на самого себя, общество вырождается, ибо составляющие его индивиды перестают развиваться как личности.
Вот, пожалуй и всё.
P.S.
Под конец обозначу главную свою мысль - Православие и православные на самом деле никому не мешают.
Хотите жить своим уставом - живите. Единственное условие - чтобы ваш устав не противоречил христианским нравственным принципам. Если такого противоречия нет - вы вольны жить как угодно.
Не ходите в церковь, не верьте в Бога, получайте сугубо светское образование и давайте оное своим детям. Занимайтесь карьерой, бизнесом, путешествуйте.
Но вот засунуть курицу в пусси, пройтись гей-парадом или исполнить панк-молебен в храме - это уже вряд ли.
Мы, большинство, ТАК установили. И не видим в этом установлении никакого ущемления чьих-то прав.
Премии за член на мосту получайте в просвещенной Европе.
А здесь живут русские люди. По своей правде.
P.P.S.
Ну, так что, господа. Неужели кому-то не нравится вышеизложенный взгляд на развитие страны? Неужели кому-то Православие действительно как кость в горле?
Что же это за люди в таком случае, какие интересы они преследуют?
Ну, если только Соломон Хайкин может быть искренне недоволен православной Россией...