Доброго времени суток!
В прошлом репортаже я закончил показ зарубежной авиатехники. На самое вкусное я оставил Ил-76 и Ан-26. Сегодня вы увидите ИЛ-76TD а/к Русское небо. Снято во время осеннего споттинга в аэропорту Норильск.
Свои короткие реплики буду перемежать технической информацией из Википедии.
Данных по этой машине особо много не нашел.
Серийный номер 1003405159
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid - «Искренний», жаргонн. «Улыбашка») - советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.
Ил-76ТД (транспортный дальний) - гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.
01. Ко времени нашего прихода на летное поле аэропорта он стоял под погрузкой.
02. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
03. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л (кабины пилотов и штурмана герметически не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой присутствует только на военных версиях самолёта).
04. Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по линии четвертей хорд - 25°. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма). На киле имеется руль направления с триммером и сервокомпенсатором. Стабилизатор переставной, с рулём высоты и триммером-флеттнером.
05.
06.
07. Нас заметили и включили фары.
08. Ух какая морда лица!
09. Улыбочку.
10.
11.
12.
13. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260-850 км/ч, что, с одной стороны, обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны, высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 14 500 (3 300) кгс на взлетном (крейсерском) режиме.
14. Открытые створки реверса. Для чего их открыли - не знаю.
15. Техник снимает чехлы с приемников воздушного давления, значит совсем скоро в полет.
16. На киле видно, что был закрашен какой-то логотип. как было написано раньше, кабина стрелка присутствует лишь конструктивно.
17.
18. Начало руления.
19. Самолет приближается к нам. Звук двигателей своим свистом пробирает до самого нутра. Эти двигатели по звуку ни с какими другими не спутать, характерный свист я узнаю всегда.
20. Не одну сотню кубов воздуха в секунду пожирают эти воздухозаборники.
21.
22. Каждое полукрыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка.
23. Самолет повернулся к нам задом и через пару секунд нас обдало теплой струей воздуха с очень знакомым запахом сгоревшего керосина.
24. Исполнительный старт занят. Экипаж ждет разрешения на взлет.
25.
26. Взлет разрешен, двигатели выведены на взлетный режим, тонны реактивной силы толкают груженую машину вперед. Счастливого полета.