Заброшенные шахты Заполярья. Часть 1. Путь к алевролитам.

Jul 06, 2011 18:00

Доброго вам здравия, други мои!
Начинаю большущий фоторассказ об однодневном походе по заброшенным шахтам и посёлкам Заполярья. Маршрут мой пролегал от Надеждинского металлургического завода до рудника Заполярный. Пройденное расстояние около 10 километров. В ходе вылазки посетил рудник Алевролиты, заброшенный посёлок Западный, угольную шахту Западная, ж.д. станцию Байдарская, угольную шахту Восточная. Как видите за один заход пройдено пять локаций, опять практически бегом, но фотоматериала, думаю будет достаточно, чтобы составить представление об этих объектах. Серия будет состоять из нескольких постов, каждый пост будет посвящен отрезку пути и посещаемому объекту. Сегодня представлю вашему вниманию участок пути от Надеждинского металлургического завода до рудника Алевролитов. Все снимки располагаются в хронологическом порядке, как шел фотографируя, так и выкладываю.
Итак, в то время когда все нормальные люди празднично употребляли водяру праздновали День независимости государства Рассейского...




01. Доехав в шикарном автобусе до нужной нам остановки мы выгрузились практически в чистом поле. Для желающих лицезреть шикарные желтые автобусы, добро пожаловать в мой Туманный фотолытдыбр


02. Погоды стояли чудесные, низкая облачность, дождь, газ. Единственным веселящим пятном в этой серости была автобусная остановка.


03. Глянувши на спутниковые снимки местности было решено идти по железнодорожному полотну, эта ж.д. ветка приведет нас прямо к месту назначения.


04. Слева и справа от уходящего в туман железнодорожного полотна наблюдался типичный для этих мест техносрач.


05. Балки, металлоконструкции и прочее...


06. Никому уже не нужные колесные пары.


07. Ну ладно, хватит на железки смотреть, лучше гляньте на величие облаков дымных металлургическим гигантом создаваемых.


08. Через несколько сотен метров миновали небольшой железнодорожный мост.


09. Деревья здесь жить не могут.


10. Зато в гигантских количествах растут опоры всевозможных ЛЭП.


11. Немного пояснений к этому снимку.
Дымка вдали это не туман, это газ с Медного завода, облако едкого газа несколько раз накрывало нас.
Как только газ немножко уходил, проглядывало солнце, напитавший влагу черный граншлак отдавал её в виде приземного облака пара.
Покосившиеся столбики слева это остатки электрификации. Когда-то эта ветка была электрофицирована и по ней даже ходили электрички.


12. Полностью сломанная опора.


13. А эта еще держится. Напоминает дуло пушки, готовой выстрелить из своего советского прошлого по капиталистическому настоящему.


14. Опоры ЛЭП везде, без них нет почти ни одного кадра.


15. Картинку хочется назвать "Выстоял".


15. Через пару километров из-за дамбы хвостохранилища показался Норильск.


16. Остатки железнодорожного семафора. Сдается мне, что он гораздо старше меня.


17. Первый артефакт - доминошка.


18. Через пару сотен метров за трубами Медного завода уже можно было разглядеть и рудную столицу Таймыра город Талнах. Для желающих совершить вертолетную экскурсию вокруг этого города могут зайти сюда и сюда


19. Но не всё так плохо, среди всего этого говна (да простят меня дамы) есть место красоте. Под шпалами растут незабудки.


20.


21.


22. Справа показалась неведомая сараюшка, выглядящая вполне прилично. Вот туда мы и заглянём.


23. Как оказалось это вентиляторная установка, подававшая воздух в шахту.


24. Бетонный сруб уходит под землю и затоплен.


25. Входное отверстие вентилятора закрыто решеткой, ибо может засосать.


26. Заглянем внутрь. Что должно быть в помещении вентиляторной? Конечно же вентилятор с электродвигателем.


27. Специально выкладываю этот кадр, только для того чтобы все видели, что происходит когда снимая со штатива забываешь выключить стабилизатор.


28. Электродвигательный натюрморт.


29. Уходим от будки, впереди ещё много интересного.


30. Вдалеке видны угольные отвалы шахты №24 "Западная коксовая" (ранее называвшейся штольней 13/14).


31. Оранжевыми огоньками цветут жарки.


32. Внизу железнодорожной насыпи валялся какой двигатель. Как любитель ржавых железяк не мог его не заснять.


33. Вот появились первые признаки рудника Алевролитов. Под провалами в которых лежит снег были подземные выработки.


34. На 13м километре этому думпкару не повезло, свалился или скинули.


35. С другой стороны валяется тележка ото такого же думпкара.


36. Озеро явно ручного происхождения, возможно здесь алевролит добывался открытым способом. Когда-то здесь работали заключенные Норильлага, а сейчас тишь да гладь.


37. Взгляд в другую сторону, виден людской ходок в шахту.


38. Остатки разобранной узкоколейки и почвенные провалы над брошенными выработками.


39. А в озёрах, как авианосцы плавают льдины.


40. Вот таким красивым пейзажем я закончу первый репортаж о своей прогулке. Следующий пункт - рудник Алевролитов.


таймыр, абандон, рудник, abandoned, шахта, норильск, рельсы

Previous post Next post
Up