Мордор

Jun 18, 2011 20:39

Приветствую вас, зашедших в мой журлик!
В наших школах сегодня выпускные вечера. Но репортаж будет не об этом. Вместо юных красавиц в нарядных платьях я вам покажу угольно-известняковый карьер. Сиё творение рук человеческих находится возле города Кайеркана (пусть местные кидают в меня камни, но Норильск, Талнах и Кайеркан с Оганером для меня всегда остаются городами, а не районами Норильска). Ну так, о чем я? А, о карьере! Вообще я ехал туда, чтобы сделать панорамную съемку этого объекта в своих производственных целях. Но снять панораму не получилось, с самого ранья на город опустился плотный туман. Если помните мой туманный фотолытдыбр, то как раз это было начало той поездки. Во время посещения карьера стоял туман, добавлявший атмосферности кадрам, у меня было стойкое ощущение, что я нахожусь в Мордоре. Ладно, не буду утомлять буквами, ныряйте под кат.




По старой доброй традиции в начале культурно-просветительская часть.
Кайерканское каменно-угольное месторождение было открыто в 1940 году. Детально разведывалось в течение 1940-1957 года. Разработка Кайерканского угольного разреза №1 (КУР-1) началась с 1957 года. В 1962-1964 годах была выполнена доразведка второго угольного разреза (КУР-2). С переходом Норильского комбината на газообразное топливо старые угольные шахты были ликвидированы, добыча угля ведется с 1970 года ведется только на КУР-2.

01. Вот акая наблюдалась мрачная картина по приезду в забой.


02. Под ногами хрустела угольная крошка, солнце пробиваясь через рваные просветы в тумане нагревало черную подошву забоя, вызывая испарение.


03.


04. В этом карьере кроме угля добывают флюсовый песчаник. До 1959 года потребности металлургических предприятий комбината во флюсовом песчанике удовлетворялись месторождениями горы Рудная, но из-за ухудшения горно-геологических условий эксплуатация этого месторождения стала невозможной. Возникла потребность в поиске новых месторождений данного сырья.


05. В 1971-1972 годах в пределах технических границ КУР-2 было выявлено и доразведано новое месторождение флюсового песчаника, являющегося вмещающей породой для пластов каменных углей. С этого времени добыча флюсового песчаника ведется на КУР-2.


06. Поле карьера на южном фланге Кайерканского месторождения. Это месторождение имеет 5 угольных пластов, из которых первые три отрабатываются.


07. Электроснабжение карьера выполнено при помоши вот таких деревянных опор.


08. Залежи флюсовых песчаников имеют мощность от 3 до 14 метров.


09. Вдалеке идет текущий ремонт экскаватора ЭКГ-4,6Б.


10. Опаньки, меня заметили! Превед!


11. Вот таким импровизированным молотом-бабой выбивают вал редуктора напора. Еще каких-нибудь восемь лет назад я занимался такой же работой.


12. Слегка похудожничаю.


13. Рукоять с ковшом лежит неподалеку.


14. Толща песчаника.


15. Для представления масштаба забоя, заснял коллегу.


16. Конечно не всё так мрачно, есть и краски в этом неприветливом месте.


17.


18. В далёких далёках стоит еще один экскаватор советского производства. Тоже ЭКГ-4,6Б


19. Под ногами часто попадаются вот такие скважины.


20. Это зарядные скважины. Их диаметр 250 мм. Потом в них будет заложен заряд взрывчатки. После взрыва породу уже можно будет без труда взять экскаватором.


21. Какой же карьер не может обойтись без автомобильного транспорта, во время съемки ни одного Белаза не попалось, увидел только ихние колеса.


22. Вот и камушек залез на колесо, чтобы я его сфотографировал.


23. По пути из карьера сделал несколько снимков из окна вахтовки. Вот отремонтированный экскаватор, на этом ведется монтаж и наладка электрооборудования.


24. А это то, что остается от экскватора по окончании его срока службы.


25. Заваленный набок ЭКГ-8и.


26. Caterpillar Komatsu D355A.


Вот этим чудным бульдозером я закончу свой репортаж.

экскавтор, кайеркан, карьер

Previous post Next post
Up